Б. Сагинтаев считает, что должны быть введены правила, регулирующие передвижение водителей мопедов с целью обеспечения безопасности дорожного движения, передает inbusiness.kz.
"К сожалению, среди водителей мопедов и скутеров есть нарушающие правила передвижения по дорогам. Думаю, наступила необходимость мер по регулированию передвижения на мопедах".
Отвечая на вопрос о состоянии системы велошеринга, аким Алматы сообщил, что в 2021 году были выделены средства для ремонта и заключены договоры на поставку запасных частей до конца июня. Ремонт планируется завершить до конца сентября. Также в рамках ремонта предусмотрено обновление ребрендинга велосипедов станции и киосков.
По данным департамента полиции Алматы, в ходе проводимых профилактических мероприятий выявлено свыше 250 нарушений ПДД со стороны данных участников дорожного движения.
В то же время ПДД РК регулируют положение категории лиц, управляющих альтернативными средствами передвижения, приравненных к иным участникам дорожного движения, и привлекаются к ответственности по ст. 615 КРКобАП (нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения).
С учетом того, что данный вид передвижения становится более популярным и, как следствие, прогнозируется рост аварийности, ДП г. Алматы в МВД РК внесено предложение о необходимости рассмотрения вопроса ужесточения правил использования альтернативных средств передвижения и внесения соответствующих предложений в законодательство РК.
Как сообщалось ранее, создана рабочая группа из сотрудников всех заинтересованных госорганов при МВД РК. Обсуждаются предложения для внесения в Закон РК "О дорожном движении", в Правила дорожного движения, Кодекс РК об административных правонарушениях в части доработки эксплуатации микромобильного транспорта в городской среде.
Кроме того, по данным пресс-службы акимата Алматы, в мегаполисе завершается разработка "Стратегии развития вело- и пешеходной инфраструктуры города", в которой рассматриваются проблемные вопросы и вносятся предложения.
Стратегией также предусмотрено развитие велоинфраструктуры и обучение участников движения, пользующихся микромобильным транспортом, Правилам дорожного движения и обучение вождению велосипедов для детей, что, в свою очередь, призвано снижать аварийность.
Касательно "Алматы байк", по данным акимата Алматы, система велошеринга была запущена в 2016 году и на содержание велосипедов не выделялось финансирование в достаточном объеме. Капитальный ремонт и замена комплектующих частей не проводились.