Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) продолжают системную работу по формированию и развитию ключевых международных транспортных коридоров "Восток – Запад" и "Север – Юг". Об этом говорится в докладе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), подводящем итоги за 2024 год. Документ будет представлен главам правительств государств – членов ЕАЭС во втором полугодии 2025 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
Как отметили в минтроговли и интеграции, в течение 2024 года был обновлён перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов, включающий теперь 11 инициатив, в том числе, два новых проекта Казахстана и Кыргызстана. Эти инициативы направлены на повышение транзитного потенциала и развитие логистики в рамках союза.
Ключевым шагом стало утверждение плана мероприятий по созданию и развитию евразийских транспортных коридоров, предусматривающего:
- развитие и внедрение электронных транспортных документов;
- устранение "узких мест" транспортной инфраструктуры;
- развитие железнодорожных перевозок;
- интеграцию интеллектуальных транспортных систем государств-членов ЕАЭС.
"29 ноября 2024 года было подписано соглашение о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, которое теперь действует на всей территории ЕАЭС. Документ призван упростить пересечение границ, обеспечить безопасность и эффективность международных перевозок в евразийских коридорах", - пояснили в министерстве торговли и интеграции.
В ноябре 2024 года стартовал и пилотный проект по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR. Этот цифровой механизм должен ускорить обработку и проверку перевозочных документов, а также снизить логистические и административные издержки.
"Железнодорожный транспорт остаётся основным видом доставки грузов в рамках ЕАЭС. В 2024 году наибольший рост перевозок показал Казахстан, индекс составил 105%. Также стабильный прирост наблюдался в сегменте автомобильных грузоперевозок, особенно, в Казахстане и Кыргызстане", - проинформировали в торговом ведомстве.
Кроме того, в министерстве рассказали, что в настоящее время в Республике Казахстан реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на опережающее развитие транспортной сети.
Участок Достык - Мойынты: строительство второго пути, расширяющего железнодорожный коридор с Китаем.
Новая железнодорожная линия Бахты - Аягоз (272 км): увеличение пропускной способности на 20 млн тонн, с 28 до 48 млн тонн между Казахстаном и Китаем.
Железнодорожный маршрут Дарбаза - Мактаарал (152 км): оптимизация транспортировки в направлении Узбекистана, снижение нагрузки на перегруженную станцию Сарыагаш.
Эти проекты являются частью стратегии Казахстана по расширению логистических возможностей в рамках инициативы "Один пояс - один путь", а также внутри ЕАЭС.
Читайте по теме:
Экспортный прорыв Казахстана: приоритетные рынки и рост товарооборота