С 20 сентября в Казахстане начинают действовать новые правила оплаты коммунальных услуг, приказ об этом был подписан еще в августе министром промышленности и строительства Республики Казахстан, сообщает inbusiness.kz
С настоящего момента платить за коммунальные услуги жители страны будут по единому платежному документу (ЕПД), который заменит сразу множество квитанций от различных поставщиков услуг. Формировать новую "платежку" теперь будут единые расчетные центры (ЕРЦ), назначать которые на конкурсной основе будут акиматы. Единый платежный документ казахстанцы будут получать через личный кабинет, а по специальному заявлению – на бумажном носителе.
Фактически, ЕРЦ становятся посредниками между потребителями и поставщиками услуг. В их сферу деятельности будет входить сбор данных от поставщиков услуг, формирование единого счета на оплату для потребителя, прием и распределение денежных средств на транзитных счетах. Кроме того, ЕРЦ должны будут исправлять ошибки в начислении оплаты, отвечать за правильность данных в едином платежном документе, а также вести базы данных и личные кабинеты потребителей и реагировать на жалобы по качеству предоставляемых коммунальщиками услуг.
Денежные потоки между конечными потребителями и поставщиками услуг будут проходить через транзитные счета ЕРЦ в банках, а за задержку поступления средств будут нести ответственность банки и ЕРЦ. Важно отметить, что с текущего месяца по всему Казахстану вводится единый срок оплаты коммунальных услуг – до 25-го числа месяца, следующего за расчетным.
Помимо основных коммунальных услуг, в ЕПД будут включены дополнительные, такие как уборка подъездов, вывоз мусора, обслуживание лифтов, ремонт общедомового имущества. Таким образом, все расходы потребителей, связанные с квартирой или с домом, а также все расходы на содержание общедомового имущества будут видны в одном счете.
По новым правилам, поставщики услуг будут нести ответственность за корректность данных, передаваемых в ЕРЦ: тарифы, объёмы, показания счётчиков. Единые расчетные центры будут отвечать за правильность счетов и хранение результатов проверок в течении не менее трёх лет. А акиматы будут контролировать расчёты, проверять тарифы и выявлять ошибки, следя при этом за прозрачностью деятельности всех структур.
Читайте по теме:
Балконы и лоджии квартир в Казахстане "включили" в коммуналку: люди гадают о новых расходах