Такую инициативу на втором экономическом форуме "Европейский союз – Центральная Азия" озвучил вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Балыкбаев. По его словам, единая база экспортеров и импортеров значительно облегчит обмен товарами и охватит международные рынки. Тему продолжит Atameken Business.
Военный конфликт в соседних странах заставил пересмотреть логистические маршруты всех центральноазиатских стран. Теперь для многих поставщиков единственных выход на рынки Европы и других западных стран – это Транскаспийский международный коридор.
"В целом по статистике общая пропускная способность данного маршрута составляет 5,8 миллионов тонн в год. Но за 2022 год перевезено полтора миллиона грузов. Это в два с половиной раза больше по сравнению с показателями 21 года. Казалось бы, в два с половиной раза больше, но, если вникать в детали, объем контейнерных перевозок составил 33 тысячи контейнеров в 20 футовом эквиваленте", - сказал Кайрат Балыкбаев.
По оценке профильного ведомства, потенциал Транскаспийского международного коридора на сегодняшний день уже составляет 80 тысяч 20-тифутовых контейнеров. В целом, объем поставок с учетом переориентации транзитных грузоперевозок между Азией и Европой составляет 200 тысяч контейнеров. И как говорят специалисты, потенциал роста есть. Поэтому планируется создание контейнерного хаба на базе свободной экономической зоны Морской порт Актау.
"Единственная проблема – это транспортные коммуникации. Сегодня, чтобы держать устойчивый товарооборот с Европейским союзом, мы используем как минимум 4 направления: Транскапсийское направление, транскавказское направление, через порты Турции и через порты Прибалтийских республик. 4 направления. После известных событий мы переориентировали наш поток на Транскаспийское и Транскавказское направления", - отметил советник министра инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана Абдулла Хашимов.
За последние 15 лет в развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Казахстане инвестировали 35 миллиардов долларов. И тем не менее, как говорят специалисты, последние события в мире показывают, что работать еще есть над чем. К примеру, необходимо развивать сектора, смежные с портовыми операциями, чтобы грузовладельцы могли тесно кооперироваться друг с другом. Кроме этого, как отмечают эксперты, в Казахстане необходимо улучшать качество логистических услуг и упростить таможенные операции.
Читайте по теме:
Несырьевой экспорт Казахстана превысил исторический максимум