Экибастузская вагоностроительная компания скорее мертва, чем жива

222

Завод стоит, а железная дорога использует старые вагоны. 

Экибастузская вагоностроительная компания скорее мертва, чем жива Фото: pixabay.com

Сенатор Ернур Айткенов поднял вопрос о кризисной ситуации, которая сложилась в ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" – предприятие вновь в простое, сообщает inbusiness.kz.

Предприятие было введено в эксплуатацию в 2011 году и является единственным в стране производителем грузовых полувагонов полного цикла. С момента запуска завод выпустил более 10 тыс. вагонов, однако сегодня, из-за отсутствия новых заказов, предприятие стоит. Люди уволились: численность персонала сократилась с 800 до 150 человек, при этом лишь 35 сотрудников продолжают работу, а остальные находятся в неоплачиваемых отпусках. Последний заказ на 3 тыс. полувагонов был завершен еще в мае, и с того времени новых предложений не последовало.

Сенатор подчеркнул, что приостановка работы предприятия создает риски утраты квалифицированных кадров, банкротства стратегически важного производства и социальной напряженности в регионе.

По мнению сенатора, ситуация в железнодорожной отрасли остается проблемной: из более чем 141 тыс. эксплуатируемых в Казахстане грузовых вагонов около половины составляют полувагоны, и свыше 13% из них превысили нормативный срок службы, что увеличивает риск аварий и угрожает устойчивости транспортной системы.

"Ситуация в Экибастузе является отражением системных проблем всего вагоностроения страны: отсутствие государственных заказов, практика продления сроков службы устаревших вагонов, недостаточные стимулы для обновления парка за счет отечественной продукции. При этом производственные мощности заводов Казахстана позволяют выпускать до 12 тыс. вагонов в год и полностью закрыть внутренние потребности. Просим принять меры по сохранению и дальнейшему развитию "Казахстанской вагоностроительной компании", разработать и реализовать меры государственной поддержки предприятий вагоностроения, а также рассмотреть вопрос о прекращении практики продления сроков службы грузовых вагонов", – отметил Ернур Айткенов.

Впрочем, нынешняя ситуация, характерна для данного предприятия, его периодически лихорадит, например, 2015-2016 гг. предприятие стояло.

ТОО "КВК" было запущено в июле 2011 г. Стоимость проекта оставила 7,6 млрд тенге. Планировалось, что здесь будет ежегодно выпускаться до 2 тыс. полувагонов и 500 крытых вагонов.

Читайте по теме:

Ввести ограничения на эксплуатацию старых вагонов предлагают в минтранспорта РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться