АО "КазТрансОйл" (КТО) не стало начинать в феврале поставку нефти из каспийского порта Актау в Баку с дальнейшей транспортировкой по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Дело в том, что произошла временная приостановка погрузочных операций морского терминала Джейхан, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
"7 февраля АО "КазТрансОйл" получило уведомление о форс-мажорных обстоятельствах в связи с временной приостановкой погрузочных операций морского терминала Джейхан. В связи с этим экспорт нефти из порта Актау в Баку с дальнейшей транспортировкой по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан был приостановлен", - говорится в информации.
Участниками БТД являются: BP (30,1%) Госнефтекомпания Азербайджана (25%), MOL (8,9%), Equinor (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), ExxonMobil (2,5%), Itochu (3,4%), INPEX (2,5%), TotalEnergies (5%) и ONGC Videsh (2,36%).
В настоящее время по нефтепроводу БТД транспортируется нефть с блока месторождений Азери-Чираг-Гюнешли и конденсат с месторождения Шах-Дениз. Также по БТД осуществляется прокачка нефти и конденсата из других стран Каспийского региона, в частности, Казахстана и Туркмении.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1768 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1077 км. Пропускная способность трубопровода составляет 1,2 млн баррелей нефти в сутки.
АО "КазТрансОйл" - национальный оператор Казахстана по магистральному нефтепроводу. Входит в группу АО НК "КазМунайГаз", владеет диверсифицированной сетью магистральных нефтепроводов протяженностью 5,4 тыс. км. Транспортирует нефть на казахстанские нефтеперерабатывающие заводы и на экспорт по пяти направлениям: нефтепроводы "Атырау - Самара" и "Казахстан-Китай", порт Актау (налив нефти в танкеры), перевалка в систему КТК, железная дорога (налив в цистерны).
Напомним, ранее сообщалось, что в 2023 году ожидается увеличение пропускной способности Каспийского нефтепровода.