Электронную паспортизацию автодорог стали заказывать акиматы в Казахстане

1121

Это должно помочь дорожным специалистам в принятии решений.

Электронную паспортизацию автодорог стали заказывать акиматы в Казахстане Фото: inbusiness.kz

В РК ряд регионов и крупные международные компании первыми в республике заказали изготовление Э-паспортов местных дорог, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

"В мире работают над созданием программ, которые позволяют проводить паспортизацию дорог в автоматическом режиме. Для этого объединяют возможности цифровой видеосъемки и достижений отрасли IT. Собственное решение есть и в Казахстане. Теперь паспортизация может проводиться в сотни раз быстрее, чем это делалось прежде. Кроме того, современный метод заметно точнее и дешевле", - сообщили в министерстве.

Э-паспорт дорог – это цифровое 3D-видеосканирование улиц и дорог, а также сопутствующей инфраструктуры с высоким разрешением и точностью. Компьютер отображает трехмерные планы дорог и улиц с указанием всех предварительно распознанных объектов – зданий, тротуаров, дорожной разметки и т.д. Панорамные видеоданные позволяют одновременно двигать и поворачивать изображение, менять масштаб просмотра, анализировать динамику изменений. Программное обеспечение также способно автоматически формировать необходимые дорожно-эксплуатирующим организациям отчеты.

"Впервые автодороги стали доступными прямо на рабочем компьютере. Можно не выходя из кабинета получить мгновенный доступ к любой трассе или улице Казахстана за сотни и тысячи километров от вас. Это дает дорожным специалистам уникальные возможности для принятия решений при планировании содержания или ремонта дорог", - отметил руководитель управления диагностики КаздорНИИ Данияр Көшімханов.

Услуги электронной паспортизации очень востребованы. Недавно специалисты института выполнили заявку акиматов города Актобе и Актюбинской области, на очереди – город Астана и другие объекты.

"Паспортизация дорог является обязательной регулярной процедурой по обследованию улиц и дорог общего пользования. Она нужна для получения объективной информации о техническом состоянии и наличии дорог и дорожных сооружений, которая используется для правильного и своевременного планирования ремонтов или строительства новых дорог.

При регулярном обследовании специалисты должны точно и подробно указать состояние, количество, габаритные параметры и географические координаты всего, что входит в состав или находится на дорогах и улицах населенных пунктов, в т.ч. проезжие части, обочины, тротуары, разметки, ограждения, элементы освещения и озеленения, знаки, светофоры и др. Стоит отметить, что проведение паспортизации является одной из самых актуальных проблем дорожной отрасли. Выполнение столь многозадачной процедуры традиционными методами едва выполнимо отнимает много труда и времени. К тому же, в Казахстане не хватает квалифицированных специалистов. В результате сведения о многих дорогах Казахстана устарели или вовсе отсутствуют, что сказывается на качестве управления и оперативности планирования строительства и ремонтов дорог. Однако развитие новых технологий уже позволяет быстро решить эту проблему", - добавили в ведомстве.

Читайте по теме:

Плохие дороги в Казахстане. Когда все будет идеально?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться