Электронный педагог в школах Казахстана: прогресс или регресс

Читать книги, писать конспекты или обращаться за помощью к различным электронным платформам?

Электронный педагог в школах Казахстана: прогресс или регресс Фото: Inbusiness/Midjourney

Данная дилемма давно беспокоит представителей отечественного образования. И сейчас серьезно назрел вопрос: использовать на уроках 100 процентный искусственный интеллект либо учить детей по старинке? Atameken Business подробней.

Алматинский ученик 11 класса Вячеслав Сосновский с недавних пор домашнее задание стал делать всего за полчаса. И все из-за того, что в городских школах внедрили "электронного педагога". При помощи специальной платформы школьник легко стал разбираться в алгебре, химии, физике и истории. 

"Быстрота, скорость, объем информации. Доступность в любой момент. Быстрота в использовании", - перечисляет он.

Разработчики "электронного педагога" говорят, что данная программа, созданная на базе искусственного интеллекта, не будет тормозить развитие мышления самого ученика. Все сделано так, что полного ответа по тому или иному заданию он не получит. Школьнику придется, как говорится в простонародье: "пораскинуть мозгами".

"Например, по математике тема: "квадратные уравнения". Репетитор ему объясняет тему доступным языком, с точки зрения функциональной грамотности. Затем дает задание ребенку. Ребенок дает ответ. Затем репетитор говорит: правильно, неправильно. Где он допустил ошибку. Дает следующее задание. И так до тех пор, пока он не выучит эту тему", - отмечает основатель проекта Андрей Дупик.

В управлении образования признаются – процесс обучения школьников за счет внедрения "ИИ" стал почти вдвое быстрей. При этом – продуктивней благодаря принципу биомеханики: увидел, выбрал и получил результат.

"Помогает быстро собрать информацию - красочно и из разных ресурсов, и под разным ракурсом. Возможности "ИИ" большие, конечно", - считает руководитель отдела образования Бостандыкского района Алматы Айгуль Касымбек.

Однако чрезмерная компьютеризация обучения имеет и обратную сторону медали.  Ученик может стать социопатом и интровертом. И тут очень тонкая грань, признаются сами старшеклассники.

"Нельзя полностью полагаться на "ИИ". Зачастую надо перепроверять данные. И все равно это техника. И постоянное ее использование влияет на наше восприятие мира, социализацию, да на тоже зрение", - рассуждает Вячеслав Сосновский.

В этой связи в профильном ведомстве не спешат переводить всё обучение в школах на искусственный интеллект. А чтобы развивать собственный….нужно возобновить практику похода в библиотеки, почаще писать диктанты и изложения. Наизусть учить стихи. А базу "ИИ" использовать лишь частично - как вспомогательный инструмент, говорят эксперты. 

Читайте по теме:

Казахстан формирует экосистему искусственного интеллекта

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться