В целом 11 участков в стране поэтапно станут платными. Такое решение принято для того, чтобы прекратить финансирование из бюджета. Довольны ли такими новшествами водители и ждать ли улучшения качества дорог попыталась выяснить корреспондент Atameken Business .
В Казахстане автодороги основное или даже единственное средство сообщения. На их строительство и содержание государство ежегодно выделяет колоссальные суммы денег. Но вот нет ни одного региона, где бы не жаловались на качество дорожной инфраструктуры.
Не в каждом регионе страны до нужной точки казахстанцы могут добраться на поезде, а уж тем более на самолете. Приходится только автомобилем. Теперь при проезде по направлениям Кызылорда – Аральск, Актобе – Оренбург, Костанай - Троицк и Актау – Бейнеу водителям придется раскошелится. Но не всем это нравится. Смущает новшество и владельцев транспортных компаний. Десятки автобусов ежедневно курсируют по маршруту Актау-Нукус-Актау. Основной участок проезда – трасса Актау-Бейнеу. Больше 15 лет ждали, когда завершится ремонт дороги республиканского значения, но не думали, что в итоге за комфортный проезд придется платить, говорят перевозчики.
"Нам будет нелегко, мы платим налоги и в Казахстане и в Узбекистане, плюс транспортный налог. У нас свыше 30 автобусов, это дополнительные затраты. Простым таксистам тоже не легко, ездят на дальние расстояния рискуют, лишь бы прокормить семью. Еще и платить нужно", - говорит замдиректора компании "Azia trans" Роман Жангалиев.
В результате, пострадают клиенты, считает представитель логистической фирмы Роман Жангалиев. Бремя за дополнительные расходы со временем ляжет на клиентов - повысится оплата за услуги. Специалисты же уточняют, платная система будет запущена только после устранения всех недостатков на дорожном полотне. А средства будут полностью покрывать дальнейшее содержание этих трасс.
"Стоит отметить, что дороги будут платными только тогда, когда мы полностью отремонтируем и восстановим все неисправности. Оплата будет производиться согласно международным стандартам. К примеру, сумма составит менее одного тенге за км-тр. В сравнении с другими странами, это самая низкая сумма оплаты за проезд. В России около 50 тенге, а в Польше самая высокая стоимость составляет 200 тенге за км-тр",- сказал заместитель директора дирекции платных автомобильных дорог Мерей Шахарбаев.
Между тем, в минтранспорта рассказали, сколько денег в 2023 году заработали благодаря ставшим уже платным дорогам в Казахстане. Их общая протяженность сейчас составляет 3,2 тыс. км. Так, за 11 месяцев этого года сбор составил 26,5 миллиардов тенге.
Читайте по теме:
Когда будет взиматься плата на 5,8 тыс. км автодорог