Этнобизнес в Казахстане набирает обороты

1111

Жители Западно-Казахстанской области предпочитают жаворонков.

Этнобизнес в Казахстане набирает обороты Фото: iprofiles.ru

Наурыз мейрамы – не только праздник весны и обновления, но и обращение к своим корням, отмечает inbusiness.kz.

Возможно поэтому эксперты отмечают масштабную тенденцию к этно-бизнесу, позволяющему сохранить культуру и поставить это на предпринимательскую стезю. Согласно данным сервиса OLX.kz, количество товаров и услуг, представленных в этно-стиле, набирает обороты. Причем, спектр товаров широк: от одежды и украшений до сувениров и предметов декора. Одним из наиболее перспективных сегментов этно-бизнеса является национальная одежда, где лидерами продаж за последний год стали женские костюмы (более 11 тыс. объявлений) и женские платья (более 3 тыс.) Особенно популярна национальная женская одежда в Алматы, Актау и Астане. Что касается мужской одежды, то основной интерес отмечается к шапанам – около 1,5 тыс. объявлений, особый интерес наблюдается у жителей Алматы, Астаны и Караганды. По мнению экспертов, национальная одежда востребована во всех регионах Казахстана, перешагнув отметку в более чем 18 тыс. объявлений.

Не менее популярны и национальные аксессуары. К примеру, тақия (свыше 750 ) и тюбетейка (более 500 объявлений) стали самыми востребованными головными уборами в этно-стиле. В лидерах вновь Алматы, Астана и Актау. Возрождение переживают такие старинные женские украшения, как шекелiк (более 400) и шашбау (около 300 объявлений), получившие наибольшую популярность в Алматы, Астане и Актау. Увеличился спрос и на корсеты в этно стиле (почти 500 объявлений), которые пользуются горячим спросом у жительниц Алматы, Астаны и Караганды.

Наряду с традиционными вещами на рынке начинают появляться современные интерпретации этнического стиля. Лидером народной любви среди предметов интерьера остается көрпе (почти 6 тыс. объявлений), с наибольшим количеством предложений в Алматы, Астане и Шымкенте. Проявляют казахстанцы и интерес к картинам в национальном стиле. Так что у бизнеса достаточно широкая палитра направлений.

А еще накануне праздника, казахстанцы активно в соцсетях ищут соответствующие открытки и поздравления. Примерно каждый шестой запрос о Наурызе, по данным экспертов Яндекс Казахстан сформулирован в виде вопроса, например: что символизирует праздник Наурыз или что принято брать в гости на Наурыз. Ищут пользователи и рецепты, актуальные для этой даты: популярность Наурыз коже в поиске перед праздником вырастает в 10 раз, баурсаков – в 11, чак-чака – в 3,5 раза. Причем, в каждом регионе свой спрос на рецепты. В большинстве областей страны перед праздником чаще всего ищут Наурыз коже. В пяти регионах – баурсаки. И только в Западно-Казахстанской области – жаворонки – печенье из сладкого теста, которым балуют детишек и угощают близких.

Читайте по теме: 

Сделано в Казахстане: почему национальная одежда дорогая?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться