В мажилисе парламента РК спикер палаты Ерлан Кошанов рассказал, что общество разделилось на за и против применения искусственного интеллекта в сфере образования, в особенности, школьного, передает inbusiness.kz.
По его словам, согласно соцопросам, 40,5% оценивают влияние искусственного интеллекта положительно. 37% воспринимают скорее негативно, полагая, что он делает обучение слишком легким, а усвоение материала поверхностным.
"Социологические данные показывают, что казахстанцы видят, как потенциал, так и угрозы от применения искусственного интеллекта в образовании. В этой чувствительной сфере нужны четкие правила, которые обеспечат качество и безопасность образования. Считаю, что это тоже должно быть урегулировано на уровне закона", - сказал Кошанов.
Он отметил, что депутаты тоже сделали аналогичный запрос в ChatGPT.
"Понятнее не стало. Интересно, что мнение ИИ почти совпало с выводами опроса. ChatGPT объективно оценил возможности применения искусственного интеллекта. Выдал 50 на 50 – как преимущества, так и риски этих нововведений. Все это подтверждает, насколько важно сегодня найти правильный баланс – между разумными ограничениями и свободой использования новых технологий", - продолжил спикер.
Надо правильно понимать, что искусственный интеллект – это помощник, а не замена учителю, подчеркнул он. ИИ помогает сделать обучение эффективнее. Однако, ключевые знания и развитие критического мышления остаются за человеком.
В целом, по его словам, первое место в рейтинге по развитию ИИ заняли США, второе – Китай, третье – Великобритания.
Однако ситуация стремительно меняется. Уже сегодня на передний план выходят и другие страны, демонстрируя впечатляющие темпы развития. Это еще раз подтверждает, насколько быстро эволюционируют технологии.
Конкуренция в сфере искусственного интеллекта – это не только борьба государств за первенство, считает спикер. Это процесс, который уже сегодня влияет на экономику, рынок труда и повседневную жизнь миллионов людей.
Читайте по теме:
В школах Казахстана обучают ответственному применению ИИ