Еврокомиссия начала расследование в отношении китайских производителей электромобилей

1301

Китайская сторона выразила крайнее недовольство и отвергла подозрения в недобросовестной конкуренции.

Еврокомиссия начала расследование в отношении китайских производителей электромобилей Фото: pixabay.com

Министерство коммерции КНР выразило "сильное недовольство" решением Еврокомиссии начать антисубсидиционное расследование против китайских пассажирских электромобилей, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Синьхуа".

"Нынешнее европейское расследование основано только на субъективных предположениях о так называемых субсидиях и угрозах ущерба. Отсутствуют достаточные доказательства в поддержку этого расследования, которое не соответствует правилам ВТО. Китай сильно недоволен этим", - сказал официальный представитель ведомства.

По словам представителя, европейская сторона потребовала от Китая провести консультации в течение крайне короткого периода времени, но не смогла предоставить "эффективные материалы для консультаций", что нанесло серьезный ущерб правам и интересам китайской стороны.

Китай призывает европейскую сторону разумно использовать меры по защите торговли, исходя из общей логики защиты стабильности глобальных цепочек производства и поставок и всеобъемлющего стратегического партнерства между Китаем и ЕС, сказал представитель.

"Китай будет уделять пристальное внимание процедурам последующего расследования в Европе и твердо защищать законные права и интересы китайских предприятий", - добавил представитель. 

Китайская ассоциация автопроизводителей также выступила против расследования, начатого ЕС, пишет Синьхуа".

Китай является крупнейшим зарубежным рынком для многих автомобильных компаний Евросоюза, которые стали свидетелями развития китайской индустрии электромобилей, заявили в ассоциации. Неоспоримым фактом является то, что на китайском рынке электромобилей наблюдается жесткая конкуренция и он не полагается на субсидии, обеспечивающие поддержку или защиту.

"Расследование, инициированное ЕС при полном игнорировании этого факта, является очевидным актом протекционизма, который замедлит развитие индустрии электромобилей в ЕС и остальном мире, а также окажет негативное влияние на глобальное стремление к углеродной нейтральности", - подчеркнули в ассоциации, добавив, что представители отрасли готовы вести диалог со своими коллегами из ЕС.

В среду, 4 октября, Еврокомиссия объявила о начале антидемпингового расследования против произведенных в Китае электромобилей.  Речь идет о новых автомобилях с полным батарейным питанием (BEV). Согласно уведомлению, опубликованному в официальном журнале ЕС, комиссия собрала рыночную информацию из различных независимых источников.

"Эта информация, как правило, свидетельствует о существовании субсидий со стороны Китайской Народной Республики, что негативно сказывается на положении промышленности Союза.

На основе общедоступной информации имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что импорт исследуемого продукта, произведенного в Китайской Народной Республике, осуществляется за счет компенсационных субсидий, предоставляемых правительством Китайской Народной Республики. Эти субсидии позволили субсидируемому импорту быстро увеличить свою долю рынка в ЕС в ущерб промышленности Союза", - говорится в сообщении.

Имеющиеся данные указывают на вероятность существенного увеличения субсидируемого импорта по низким ценам, "что создаст непосредственную угрозу нанесения ущерба и без того уязвимой отрасли ЕС", - отметили в Еврокомиссии. 

В соответствии с установленной процедурой Еврокомиссия проведет более масштабную проверку.

Китайские автопроизводители и правительство КНР приглашены к активному участию в расследовании.

Читайте по теме:

Что мешает развивать электромобили в Казахстане?

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться