Ежегодная проблема: строить надо, битума не хватает, а тот, что есть – дорогой

3616

Парламентарий предлагает вновь обратиться за помощью к соседям.

Ежегодная проблема: строить надо, битума не хватает, а тот, что есть – дорогой Фото: toptransoil.ru

В прошлом году Казахстан произвел около 600 тыс. тонн битума, остальную потребность закрыли российскими поставками, сообщает inbusiness.kz.

Как отмечает депутат мажилиса парламента Дюсенбай Турганов, глава государства поставил задачи развивать Казахстан как мировой транспортный хаб, соединяющий Азию и Европу. Предстоит построить, реконструировать и ввести в эксплуатацию многие автодороги: Караганда-Балхаш-Капшагай, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Калбатау-Майкапшагай, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань, Кызылорда-Жезказган. И тут, один из главных вопросов – это сроки и качество работ.

"Один из вопросов – нехватка битума. И проблем здесь, как минимум, две: недостаточность битума и высокая рыночная цена битума в нашей стране.

Сегодня потребность в дорожном битуме для автодорожных проектов составляет 1,1 млн тонн, в том числе 500 тыс. тонн для республиканской сети и 600 тыс. тонн для локальной сети. Минэнерго выделило на июль т.г. 53,8 тыс. тонн битума по льготным ценам, но, чтобы не замедлять темпы строительства, только на июль необходимо 211 тыс. тонн. Дефицит битума почти в 4 раза в июле может привести к резкому скачку цен. В связи с этим есть риски очередного срыва сроков работ", – озвучил депутат свой запрос первому заместителю премьер-министра Роману Скляру.

В прошлом году вопрос с обеспечением битумом в достаточном количестве по приемлемой цене решался посредством заключения договора с РФ. По мнению Турганова, в т.г., видимо, придется прибегнуть к той же схеме: возобновить переговоры с российской стороной по вопросу предоставления дополнительной квоты для обеспечения подрядных организаций дорожным битумом.

А чтобы данная проблема не кочевала из года в год, мажилисмен предлагает Национальной компанией "КазМунайГаз" проработать вопрос строительства новых терминалов для хранения битума на следующий год; обеспечить ограничение цены битума в пределах сметной стоимости не более 115 тыс. тенге за тонну; а также обеспечить качество отечественного битума в соответствии с нормативно-техническими требованиями.

Бывший министр энергетики, на отчетной январской встрече говорил, что увеличение суммарного производства битума в стране до 1,2 млн тонн в год возможно за счет дозагрузки действующих заводов. 

Ранее сообщалось, что еще в январе т.г. костанайские предприниматели пытались обратить внимание на ежегодную проблему битума.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться