При любых расчетах — наличными или безналичными — за товары, работы или услуги продавец обязан применять контрольно-кассовую машину (ККМ) и выдавать покупателю фискальный чек. Это обязательное требование налогового законодательства Республики Казахстан. Казахстанцам напомнили, в каких случаях и как они могут защитить свои права потребителей и предпринимателей, передает inbusiness.kz со ссылкой на телеграм-канал Юрист "Параграф".
Фискальный чек — это юридически значимый документ, подтверждающий факт покупки и проведения расчетов. Он может быть выдан в бумажной или электронной форме.
"Покупатель имеет право требовать чек в любом магазине, кафе, салоне, службе такси или ином сервисе. Наличие чека не только подтверждает покупку, но и позволяет защитить свои права в случае некачественного товара или услуги", - отметили юристы.
В случае невыдачи фискального чека, граждане могут подать официальную жалобу через сервис "e-Otinish" в орган государственных доходов по месту регистрации предпринимателя.
К жалобе необходимо приложить:
- видеозапись-доказательство (при наличии),
- точный адрес и время инцидента,
- наименование предпринимателя (если известно),
- информацию о приобретенном товаре или услуге,
- иные подтверждающие сведения.
Невыдача фискального чека:
- первое нарушение — предупреждение;
- повторное нарушение в течение года:
- для нотариусов, ЧСИ и малого бизнеса — штраф 20 МРП;
- для субъектов среднего бизнеса — штраф 30 МРП;
- для субъектов крупного бизнеса — штраф 40 МРП.
Отсутствие ККМ при осуществлении деятельности:
- первое нарушение — предупреждение;
- повторное нарушение в течение года:
- для нотариусов, ЧСИ и малого бизнеса — штраф 15 МРП;
- для среднего бизнеса — штраф 30 МРП;
- для крупного бизнеса — штраф 50 МРП.
Читайте по теме:
Какое преимущество дает фискальный чек при возврате товара: комментарий КГД