Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) АО "НК Казахстан темiр жолы" (КТЖ) на уровне "BBB-", прогноз - "стабильный". Приоритетные необеспеченные рейтинги долга КТЖ подтверждены на уровне "BBB-", сообщило агентство, пишет "Интерфакс-Казахстан".
"Fitch расценивает способность и готовность Республики Казахстан ("ВВВ"/прогноз "Стабильный"/"F2"), конечного собственника КТЖ, предоставлять поддержку компании как высокую, что обусловливает разницу в один уровень между рейтингами КТЖ и суверенными рейтингами", - говорится в сообщении.
Приоритетный необеспеченный долг Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. был передан КТЖ и теперь отражается как прямой приоритетный необеспеченный долг последней, отмечает Fitch.
В соответствии с новой государственной программой развития осуществляется трансформация КТЖ в национального транспортного и логистического оператора, сочетающего возможности по мультимодальным грузовым перевозкам (морские порты, аэропорты, автомобильные дороги и паромные терминалы).
"По нашему мнению, дефолт КТЖ негативно сказался бы на реализации этих планов, хотя политические и экономические последствия для национального правительства могут не носить непоправимого характера. Это обусловлено тем, что физические активы КТЖ, вероятно, продолжат эксплуатироваться, и не обязательно будут иметь место перебои в предоставлении ключевых государственных услуг", - полагают аналитики агентства.
По мнению Fitch, дефолт КТЖ по своим внешним обязательствам оказал бы негативное влияние на репутацию Казахстана, что могло бы привести к повышению стоимости внешних средств в рамках будущего долгового финансирования для других госкомпаний или для государства.
Финансовый профиль КТЖ поддерживается позицией компании как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для транспортировки грузов и перевозки пассажиров в Казахстане и за рубежом, а также значительным масштабом перевозок, осуществляемых компанией в стране.
Fitch ожидает, что экономический рост в Казахстане и развитие грузовых транзитных перевозок будут поддерживать объемы транспортировки и рост выручки у КТЖ.
В то же время финансовый профиль КТЖ сдерживается значительным, хотя и стабилизирующимся, долгом, подверженностью рискам по сырьевым рынкам и валютному риску, ограниченной географической диверсификацией, условиями внутренней и региональной экономической и операционной среды. КТЖ умеренно подвержена конкуренции на внутреннем рынке в пассажирских перевозках. Масштабные проекты развития инфраструктуры и программа модернизации основных средств обуславливали сохранение отрицательного свободного денежного потока, отмечает Fitch.
Однако аналитики ожидают, что с 2018 года свободный денежный поток станет положительным. Ожидаемое улучшение отношения чистого долга к EBITDA у КТЖ до уровня устойчиво ниже 6x в 2018-2020 годах по сравнению с 9,5x в 2015 году (предварительная оценка за 2017 год: 5,6x) должно помочь сгладить влияние на свободный денежный поток со стороны капитальных вложений.
Согласно предварительным оценкам, консолидированный долг КТЖ составлял 1,265 трлн тенге на конец 2017 года. В структуре долга доминируют долгосрочные еврооблигации и кредиты от государства и квазигосударственных организаций. Структура долга по срокам погашения распределена до 2063 года, но ожидается, что компания выплатит приблизительно 31% своего долга к 2023 году.
Ликвидность у КТЖ остается слабой при денежных депозитах в размере 63,5 млрд тенге на конец 2017 года. В то же время компания имеет неиспользованный лимит по выпуску внутренних облигаций на сумму до 125 млрд тенге в дополнение к безотзывным кредитным линиям от казахстанских банков, что полностью сглаживает среднесрочный риск рефинансирования в 2018-2020 годах.
Изменение рейтинга произойдет, если изменятся суверенные рейтинги. Ослабление связей с государством, способное привести к снижению вероятности господдержки, может обусловить более значительную разницу с суверенными рейтингами, отмечает Fitch.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.