Судья в США постановил, что у технологического гиганта Google есть монополия на технологию онлайн-рекламы, передает inbusiness.kz со ссылкой на ВВС.
Министерство юстиции США вместе с 17 штатами США подало в суд на Google, утверждая, что технологический гигант незаконно доминирует в технологии, которая определяет, какую рекламу следует размещать в Интернете и где.
Это второе антимонопольное дело, которое Google проиграла за год, после того как было постановлено, что у компании также была монополия на онлайн-поиск.
Google заявила, что подаст апелляцию на это решение.
"У издателей много вариантов, и они выбирают Google, потому что наши инструменты рекламных технологий просты, доступны и эффективны", — сказала глава отдела по вопросам регулирования компании Ли-Энн Малхолланд.
Окружной судья США Леони Бринкема заявила в постановлении, что Google "умышленно совершила ряд антиконкурентных действий", что позволило ей "приобрести и сохранить монопольную власть" на рынке.
"Это исключающее поведение существенно навредило клиентам-издателям Google, конкурентному процессу и, в конечном итоге, потребителям информации в открытом Интернете", — сказала она.
Google проиграл по двум пунктам, а третий был отклонен.
"Мы выиграли половину этого дела и подаем апелляцию по другой половине, — сказала г-жа Малхолланд. — Суд пришел к выводу, что наши инструменты для рекламодателей и наши приобретения, такие как DoubleClick, не наносят вреда конкуренции".
По словам Лоры Филлипс-Сойер, профессора юридического факультета Университета Джорджии, это решение является значительной победой для антимонопольных органов США.
"Это сигнализирует о том, что не только агентства готовы преследовать, но и судьи готовы применять закон против крупных технологических компаний", — сказала она.
Она сказала, что вердикт создает важный юридический прецедент и, вероятно, повлияет на принятие решений в корпоративной Америке.
Юристы Google утверждали, что дело слишком сосредоточено на прошлой деятельности компании, а прокуроры проигнорировали других крупных поставщиков рекламных технологий, таких как Amazon.
"Google неоднократно использовал свою рыночную власть, чтобы отдавать предпочтение собственным продуктам, подавляя инновации и лишая издателей премиум-класса по всему миру критически важного дохода, необходимого для поддержания высококачественной журналистики и развлечений", — сказал Джейсон Кинт, глава Digital Content Next, торговой ассоциации, представляющей интересы онлайн-издателей.
Google владеет крупными компаниями на стороне покупателя и продавца на рынке онлайн-рекламы, а также рекламной биржей, которая сопоставляет спрос и предложение.
Интернет-пользователи не заметят разницы в результате этого решения, сказал Анупам Чандер, профессор права и технологий в Джорджтаунском университете.
Но это влияет на "разделение денег между рекламодателями, издателями и поставщиками рекламных услуг".
"Судья, похоже, готов распорядиться о структурных изменениях в практике обмена рекламой Google, что может несколько повлиять на конечный результат Google, но, похоже, не обязательно угрожает его основному ценностному предложению как рекламного посредника", — добавил он.
В продолжающейся серии антимонопольных исков правительство США утверждает, что Google и ее материнская компания Alphabet должны быть разделены — что может включать продажу частей компании, таких как браузер Chrome.
Дело в США теперь перейдет во вторую фазу "средств правовой защиты", что также может привести к разделению Alphabet, сказал Джон Квока, профессор экономики в Северо-Восточном университете.
В сентябре антимонопольный орган Великобритании предварительно постановил, что Google использует антиконкурентные практики для доминирования на рынке технологий онлайн-рекламы.
Читайте по теме:
Как "налог на Google" помогает развитию цифровой экономики Казахстана