Готовы ли переполненные школы принять 5-летних малышей?

833

Подзаконная нормативно-правовая база дошкольной системы постоянно вызывает вопросы и у родителей, и у организаций образования.

Готовы ли переполненные школы принять 5-летних малышей? Фото: matritca.kz

Очередной вопрос возник к "Типовым правилам деятельности дошкольных организаций", он касается сроков выпуска детей из дошкольных организаций. В новых правилах в первый класс должны идти дети, которым в текущем году, до 31 декабря, исполняется 6 лет. Таких детей исключают из государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание в садах и прекращают финансирование из бюджета с даты исполнения им полных 6 лет, передает inbusiness.kz.

Об этом в запросе министру просвещения Асхату Аймагамбетову заявила депутат Екатерина Смышляева.

"И это происходит в период прохождения ими процесса обучения и подготовки к школе. Единственный выход избежать отчисления в середине года – это отдать ребенка в школу в 5 лет. При этом дети, которым 6 лет исполняется в этом же учебном году, но в период с 1 января по 31 декабря следующего года могут и должны оставаться в дошкольной организации до 1 августа независимо от того, что им уже исполнилось полных 6 лет.

В связи с этим возникает вопрос не только к самому подходу прерывания учебного и воспитательного цикла, но и к тому, для чего мы так торопимся с выпуском ребенка из дошкольной организации с полноценным питанием, полным днем пребывания и учебно-воспитательным процессом? Готовы ли наши переполненные и трехсменные школы принять 5-летних малышей? И целесообразно ли это при миллионном дефиците ученических мест? И, наконец, готовы ли родители обеспечить сопровождение 5-летнего ребенка при неполном дне его пребывания в школе?" - отметила депутат.

Депутаты предложили министру:

  • обеспечить пребывание детей 5-летнего возраста в дошкольных организациях образования в течение всего учебного года, исходя из фактического возраста на момент его начала;
  • привести в соответствие все типовые правила и стандарты, регулирующие возрастную периодизацию, вопросы комплектования классов и границы учебного времени;
  • исключить из подзаконных нормативно-правовых актов все нормы с двойным толкованием и свободной интерпретацией.
Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться