Мошенническая структура действовала в одном из офисов крупного бизнес-центра южной столицы, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу надзорного органа.
По информации пресс-службы, в рамках заключенного меморандума между правоохранительными органами и операторами связи, при координации Генеральной прокуратуры и прокуратуры города Алматы, сотрудниками департамента полиции города выявлен факт функционирования Call-центра интернет-мошенничества.
"В ходе оперативных мероприятий в одном из офисов крупного бизнес-центра обнаружен Call-центр, организатором которого выступил гражданин России и задействовал в работу 24 граждан Казахстана. Они обзванивали потенциальных клиентов и предлагали инвестиционные вложения в криптовалюту, после перевода денежных средств на свои криптосчета, блокировали звонки от потерпевших", - проинформировали в пресс-службе.
Сообщается об изъятии 60 компьютеров и другого оборудования, на которых установлено программное обеспечение для анонимного обзвона через интернет с использованием различных GSM-шлюзов и "Sim-Box".
"Также изъяты блокноты с готовыми скриптами, в которых расписан алгоритм поведения и работы с клиентами (что говорить, как вести себя, переключение на старших менеджеров и т.д.). По данному факту начато досудебное расследование о мошенничестве, устанавливаются потерпевшие и причиненный ущерб", - добавили в пресс-службе.
Органы прокуратуры призывают граждан быть внимательными, не поддаваться на уговоры о сомнительных инвестиционных вложениях, не передавать посторонним лицам данные своих банковских карт и коды доступа. При наличии информации о возможном функционировании подобного Call-центра, сообщать в правоохранительные органы.
Читайте по теме:
Мошенники научились изготавливать клоны банковских карт