Это остро ощущается на фоне появления новых воздушных направлений. Восполнять этот дефицит, авиакомпании вынуждены иностранными специалистами. Хотя некоторые эксперты говорят, что решить проблему можно следуя некоторым мерам, передает Atameken Business.
В Казахстане количество пассажиров летающих самолетами за последние три года значительно выросло. Только в 2022 году отечественными авиакомпаниями перевезено рекордные 11 миллионов человек. Это на 17% больше с аналогичным периодом предыдущего года. Однако по информации Академии гражданской авиации, на сегодняшний день, ежегодно необходимо до 50 пилотов на лайнеры и 30 летчиков на вертолеты. Также ощущается острая нехватка инженеров – около 250 специалистов. В этой связи, эксперты убеждены – как можно скорее формировать в стране несколько профильных учебных центров.
"Необходимо открыть еще 3-4 колледжа. В этом заинтересованы местные исполнительные органы. Недавно встречался с акимом ВКО и он поддержал данную инициативу. Потому что регион развивается, там есть большой туризм. Аким принял решение о строительстве колледжа. В ближайшее время мы рассматриваем открытие колледжа в ЮКО", - сказал ректор Академии гражданской авиации РК Бекен Сейдахметов.
Известно, что пилотов пассажирских лайнеров готовят только в Алматы в стенах Академии гражданской авиации. Ежегодно в этом учебном заведении выпускают 40 летчиков. 80 процентов из них впоследствии трудоустраиваются. И это мало. Поэтому, чтобы сформировать новые экипажи, авиакомпании вынуждены решать проблему за счет привлечения иностранных специалистов. Но, такая практика экспертам не нравится. В этом вопросе нужно опираться только на собственные ресурсы, убеждены они.
"Было бы неплохо по областям распределить какие-то квоты. Ну так же не бывает что сразу 100 специалистов понадобилось Кызылорде. 3-4 человека, не больше. Вот этих людей за счет акимата надо учить. И акимат еще платит стипендию", - сказал ветеран гражданской авиации РК Дмитрий Душимов.
Стоит отметить, что еще в мае прошлого года министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев на заседании правительства заявил, что выпускники академии гражданской авиации сегодня не востребованы по причине несоответствия стандартам ИКАО. В этой связи принято решение о кардинальном реформировании системы подготовки кадров для отрасли авиаперевозок. В ближайшем будущем обучение пилотов будет осуществляться полностью по европейскому шаблону.
Читайте по теме:
Как умирает малая авиация в Казахстане: фоторепортаж из небытия