Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт тестирует технологию "теплого асфальта" на автодорогах республиканского значения, передает inbusiness.kz со ссылкой на минтраснпорта РК.
По стандартам дорожного строительства, температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше.
"Однако ученые разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать ее при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3–4 месяцами. Суть разработки заключается в создании "теплой асфальтобетонной смеси": специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия", - говорится в сообщении.
Специалисты Института также подчеркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами. Это позволяет обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.
Лабораторные испытания "КаздорНИИ" в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства теплой асфальтобетонной смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах, что делает ее более устойчивой к суровым климатическим условиям.
Институт апробировал технологию на участках автодороги республиканского значения “Курты-Бурылбайтал”.
Применение теплого асфальта также открывает перспективы для более качественного ремонта дорог в городах и отдаленных районах, где резкие перепады температур негативно сказываются на долговечности покрытия.
Читайте по теме:
"КазАвтоЖол" берет кредит в 2,3 млрд долларов на ремонт и строительство дорог