По мнению эксперта, это аргументируется ростом цифрового рынка в стране и изменением потребительских привычек узбекистанцев. В 2023 году иностранные интернет-компании заработали здесь 635 млрд сумов (почти 23 млрд тенге), что в 1,8 раза больше, чем было год назад, сообщает inbusiness.kz.
Как отмечает эксперт из Узбекистана Темурмалик Элмурадов, это означает, что местные значительно увеличили траты на рекламу в социальных сетях, потому что Meta (Facebook, Instagram) оказала услуги на 240 млрд сумов (в 2,5 раза больше по сравнению с 2022 годом).
"То, что Netflix нарастил свою прибыль в два раза, заработав в Узбекистане свыше 10 млрд сумов, говорит о том, что людей, готовых платить за фильмы и сериалы, а не искать их на бесплатных онлайн-кинотеатрах, становится больше. В два раза также выросли объемы продаж софтовой компании Adobe", – отмечает эксперт.
Кроме того, в середине прошлого года на учете в Узбекистане появился Amazon. Компания сделала 22,6 млрд сумов. Судя по четырехкратному росту прибыли сервиса Booking, стало заметно больше туристов, которые сами бронируют отели, а не приезжают в составе групп. В целом, все компании удвоили или даже утроили выручку в Узбекистане – Apple, Zoom, Google, Yandex и даже Xsolla, которая занимается платежами в онлайн-играх, отмечает эксперт.
"В небольшой степени это объясняется обесцениваем сума к доллару, но основная причина все-таки другая – цифровой рынок увеличивается, потребительские привычки людей меняются. Да, в масштабах всего Узбекистана суммы небольшие, но тенденция очевидна", – делает выводы Темурмалик Элмурадов.
Ранее сообщалось, что львиная доля компаний, работающих в Казахстане, не намерена снижать объем бизнеса.