Женщины весной и осенью проверяют наводят ревизию в платяных шкафах, обнаружив там добротные вещи, которые никто не носит. Выкинуть – жалко. А может продать? Как это сделать, подскажет inbusiness.kz.
В прошлое ушли комиссионные магазины, им на смену пришел интернет. По данным исследований, рынок подержанных товаров продолжает активно расти, потребители все больше выбирают вещи "с историей", чтобы сэкономить и поддержать устойчивое развитие. Ожидается, что к 2028 году объем рынка подержанных вещей увеличится втрое быстрее, чем рынок новых товаров, достигнув оборота в 350 млрд долларов.
К слову, этот вопрос кроме экономики еще и из разряда экологии. Так считает и экоактивист-экоблогер, казахстанский куратор международного экопроекта "Твоя вода" Меруерт Салыкова. Вот ее советы как выгодно продать хорошие, но ненужные вещи, внеся свой вклад в сохранение окружающей среды.
Мифы о продаже б/у вещей
Недавно моя знакомая, у которой сыну год с небольшим, решив купить ему куртку, была поражена ценами в магазине: что на ребенка, что на взрослого. Поэтому сегодня рынок подержанных товаров привлекает самых разных покупателей: от многодетные семьи ищут доступные решения от детской одежды до бытовой техники, люди, часто переезжающие, легкие и travel-friendly вещи. Ценители брендов мониторят качественные вещи по выгодной цене, а прагматики – рассматривают все варианты. Так что рынок не так уж и мал.
Согласно внутренним данным аналитической службы OLX.kz, спрос на б/у вещи в Казахстане остается высоким. По данным за прошлый и нынешний годы, наибольшим спросом пользовалась женская одежда. В 2023 году было продано 583 470 единиц женской одежды по средней цене 10 тыс. тенге, а в этом году – 401 889 единиц по той же цене.
Детская одежда также пользовалась популярностью: в 2023 году было продано 363 042единицы с медианной ценой в 5 тыс. тенге, а в 2024 году – 239 787 единиц по такой же цене. На третьем месте стоит мужская одежда: в 2023 году было продано 137 625 единиц в среднем по 8 тыс. тенге, а в 2024 году – 109 715 единиц по 7 тыс. тенге.
Ломаем стереотипы
Экоактивист отмечает, что существует множество стереотипов, связанных спродажей вещей бывших в употреблении. Вот самые распространенные из них:
"Все б/у вещи –это мусор". Среди объявлений на маркетплейсах или в секонд-хенд магазинах можно найти качественные, брендовые и даже новые вещи. Иногда люди продают одежду или технику, которая просто не подошла, так и не успев ею воспользоваться. Кроме того, из старой мебели, например, можно создать стильные предметы интерьера, если приложить к ним руку и фантазию.
"Покупка б/у – это всегда риск". Конечно, бдительность терять не нужно: не переходить по подозрительным ссылкам, запрашивать больше фото товара и интересоваться его состоянием. Воздержитесь от предоплаты, особенно если предложение выглядит слишком выгодным.
"Б/у вещи покупают только бедные". Сейчас осознанные люди, в том числе знаменитости, активно используют resale-платформы, такие как Fashionphile и Vestiaire Collective, чтобы найти уникальные вещи или поддержать экологию.
"Продать б/у это долго и сложно". С помощью удобных онлайн-платформ, таких как OLX.kz, продажа стала доступной каждому. Главное – хорошо описать товар и сделать качественные фото.
Согласно отчету FactumGroup, проведенному для OLX.kz, респонденты отмечают, что,помимо очевидной финансовой выгоды, покупка вещей с рук открывает доступ к уникальным предметам и вещам, которые уже невозможно найти.
Как подготовиться к продаже и выбрать цену
Отсортируйте вещи. Начните с тех предметов, которые находятся в хорошем состоянии, постирайте и подготовьте их к продаже. Вещи, которые пришли в негодность, можно отдать в приюты для животных или во вторичную переработку.
Создайте качественные фото. Если у товара есть особенности или дефекты,обязательно укажите их в описании и покажите на фото.
Описание. Укажите точные размеры (в сантиметрах), материал,производителя, цвет, особенности кроя и состояние вещи максимально точно.Если товар имеет какую-то историю или является винтажным, расскажите об этом.
Правильная цена. Для этого необходимо проанализировать рынок, это достаточно просто, пройдя по сайтам. Определите оптимальную стоимость, которая отражает ценность предмета и позволит привлечь заинтересованных покупателей.
Сезонность. Зимнюю одежду лучше продавать в холодное время года, а летние, соответственно, ближе к сезону.
И помните, с каждой ненужной проданной вещью, мы делаем мир чуточку чище.
Читать по теме:
Недешево и богато: секонд-хенды набирают силу в условиях роста цен и в погоне за модой