Такие данные приводит Greenpeace. Причем в основном контейнеры с отходами поступают в развивающиеся страны на Юго-Востоке Азии.
Однако недавно стало известно, что власти этих государств начали отказываться от импорта ТБО. К примеру, в конце июня корабль с десятками контейнеров, перевозивший мусор в Азию, был вынужден вернуться обратно в Канаду.
Ранее сотрудники Greenpeace провели расследование в Индонезии, Малайзии и Таиланде. В своем отчете они сообщили, что там незаконно проводят переработку отходов и загрязняют местные воды, что, соответственно, негативно отражается на здоровье жителей.
Напомним, Китай ввел запрет на импорт вторичного сырья в январе прошлого года, после этого начался так называемый "эффект домино". Корабли с контейнерами направились в Юго-Восточную Азию, однако сейчас и там вводят подобные меры. В Малайзии, к примеру, они вступили в силу в октябре, а в Таиланде планируют в 2020-м.
В целом к 2050 году мировой объем ТБО вырастет почти до 3,5 млрд тонн, прогнозируют во Всемирном банке. В основном решить насущную проблему можно при помощи современных технологий и изменения социального поведения, предполагают аналитики. Также они привели несколько примеров, которые компании, правительства и стартапы могут принять во внимание.
Так, мусор можно использовать для производства электроэнергии. А именно при помощи метанового газа, который получают в результате разложения органических отходов. К примеру, в Таиланде неподалеку от мусорной свалки строят электростанцию мощностью пять мегаватт. Кроме того, твердые бытовые отходы можно сжигать для получения электроэнергии. Однако нужно учесть, что это приведет к возникновению парниковых газов. Также ТБО можно сортировать, а некоторые виды пластмасс – мыть, как это делают в Японии и странах Европы. В связи с этим нормы утилизации там выше, чем в Юго-Восточной Азии. К слову, в некоторых государствах уже постепенно отказываются от пластиковых изделий.
Айсауле Байгазина