Проектом предполагаются изменения во взаимодействии операторв связи с клиентами, передает inbusiness.kz.
В пояснительной записке указаны изменения:
- в части подачи заявления для заключения договора через личный кабинет на интернет-ресурсе оператора связи или абонентского устройства сотовой связи с абонентским номером сотовой связи и соответствующего мобильного приложения оператора связи;
- применение механизмов идентификации абонента (электронная цифровая подпись, QR-код, SMS);
- исключение адресной справки;
- в связи с участившимися жалобами, поступающими от населения, проживающего на приграничных территориях Казахстана, предусматривается отмена автоматического подключения к роумингу. Для решения данной проблемы предлагается отменить автоматическое подключение к роумингу, а при необходимости в данной услуге отправить короткое текстовое сообщение или USSD-запрос;
- расширение способов получения абонентами информации необходимой для заключения договора, в связи с развитием инфокоммуникационных технологий;
- в целях защиты интересов абонентов предусмотрена норма, согласно которой при изменении условий тарифных планов производится уведомление абонента и получение его согласия;
- внесены дополнения в части произведения оператором связи перерасчета, в том числе при авариях в сетях связи;
- предоставление абоненту возможности самостоятельного формирования тарифного плана с учетом технической возможности оператора сотовой связи;
- недопущение навязывания оператором иных услуг (телефонной связи, кабельного телевидения и т.д.) при предоставлении услуг доступа к сети Интернет.
Стоит отметить, что операторы связи и раньше должны были спрашивать согласие абонента при изменении условий тарифа на услуги связи. Но теперь прописано, что оператор должен получать согласие абонента, известив его об этом посредством телефонного звонка и при необходимости письменно не позднее, чем за 30 календарных дней до введения их в действие. Согласием на изменене тарифа будет считаться отсутствие в течение 30 дней заявления абонента об отказе от изменения тарифа.
Под заявлением предполагается обращение абонента к оператору письменно, а также через автоматическую систему обслуживания или справочно-информационную службу оператора.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!