Как казахстанцы смогут отказаться от навязываемых им сотовых тарифов

6156

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК разработало проект приказа "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию РК "Об утверждении правил оказания услуг связи". 

Как казахстанцы смогут отказаться от навязываемых им сотовых тарифов

Проектом предполагаются изменения во взаимодействии операторв связи с клиентами, передает inbusiness.kz.

В пояснительной записке указаны изменения:

- в части подачи заявления для заключения договора через личный кабинет на интернет-ресурсе оператора связи или абонентского устройства сотовой связи с абонентским номером сотовой связи и соответствующего мобильного приложения оператора связи;

- применение механизмов идентификации абонента (электронная цифровая подпись, QR-код, SMS);

- исключение адресной справки; 

- в связи с участившимися жалобами, поступающими от населения, проживающего на приграничных территориях Казахстана, предусматривается отмена автоматического подключения к роумингу. Для решения данной проблемы предлагается отменить автоматическое подключение к роумингу, а при необходимости в данной услуге отправить короткое текстовое сообщение или USSD-запрос;

- расширение способов получения абонентами информации необходимой для заключения договора, в связи с развитием инфокоммуникационных технологий; 

- в целях защиты интересов абонентов предусмотрена норма, согласно которой при изменении условий тарифных планов производится уведомление абонента и получение его согласия; 

- внесены дополнения в части произведения оператором связи перерасчета, в том числе при авариях в сетях связи; 

- предоставление абоненту возможности самостоятельного формирования тарифного плана с учетом технической возможности оператора сотовой связи;

- недопущение навязывания оператором иных услуг (телефонной связи, кабельного телевидения и т.д.) при предоставлении услуг доступа к сети Интернет.

Стоит отметить, что операторы связи и раньше должны были спрашивать согласие абонента при изменении условий тарифа на услуги связи. Но теперь прописано, что оператор должен получать согласие абонента, известив его об этом посредством телефонного звонка и при необходимости письменно не позднее, чем за 30 календарных дней до введения их в действие. Согласием на изменене тарифа будет считаться отсутствие в течение 30 дней заявления абонента об отказе от изменения тарифа. 

Под заявлением предполагается обращение абонента к оператору письменно, а также через автоматическую систему обслуживания или справочно-информационную службу оператора.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться