К нам в редакцию обратились представители небольшой студии по производству эксклюзивного продукта – равиоли Paduga. В условиях карантина производство продуктов питания имеет первостепенное значение.
Это эксклюзивный, 100% натуральный бренд ручного производства из теста в различных дизайнах и цветах. Тесто готовится из полностью натуральных соков овощей и специй, без добавления красителей. Это не массовый продукт, он имеет ограниченные объемы производства. Из этого складывается ценовая политика бренда – он находится в более высоком сегменте, чем продукты массового производства, генерирующие прибыль за счет больших объемов продаж. Основные принципы студии – работа на качество, а не на количество и приготовление только натурального продукта. Похожая идея есть в Италии и США. А вот на рынке Казахстана подобный формат единственный.
В штате работают три сотрудника. Процесс приготовления нелегок, так как это ручной труд, из оборудования используется только тестораскаточная машина. Ручной замес теста требует физических усилий, времени и навыков. По словам директора производства Боковой Евгении, работа с поставщиками и проблемы хранения сырья с коротким сроком годности – одна из проблем предприятия на карантине.
"Для производства полуфабриката мы качественно подошли к выбору продуктов, из которых готовим. Очень много времени ушло на поиски добросовестных поставщиков. Много пробовали, дегустировали и выбрали то, за что действительно можно платить: экологически чистые продукты, свежие и полезные. Что же касается цветного теста, то оно очень капризное. Такое тесто используется сразу, не хранится. Эти две части производственного процесса – работа с поставщиками и своевременная переработка сырья – сейчас находятся под угрозой. Из-за карантина не все наши поставщики работают. Процесс, который был до этого достаточно простым, начал приобретать оттенки шпионских фильмов. Также часть нашей небольшой команды живет за городом. И, соответственно, мы не всегда успеваем вовремя переработать сырье, и из-за перебоев в производственных процессах достаточно большая часть сырья списывается. Что, естественно, ложится на наши расходы", – рассказывает руководитель проекта Бокова Евгения.
Создатели бренда имеют промышленные патенты на производство мант, а также нескольких видов итальянской пасты в эксклюзивных дизайнах. В планах есть еще много уникальных цветов и идей, но, для того чтобы их внедрять, необходимо больше продавать.
Основные потребители продукта – любители ярких, нестандартных блюд, итальянской кухни, а также дети. На данный момент основной канал продаж необычных равиоли – это Instagram-страница бренда @raduga_ravioly_almaty и популярные приложения доставки. Производители планируют включить свой продукт в ассортиментную линейку супермаркетов, но для маленьких предприятий это непросто.
"Нужно дать больше инструментов поддержки местным малым производителям на государственном уровне. Хочется, чтобы о нашем продукте узнало как можно больше людей, чтобы у всех была возможность приобрести его так, как им удобно, будь то доставка или покупка его в супермаркете. В связи с непростой сложившейся ситуацией в стране часть населения осталась без дохода. У нас упали продажи. Также накладные и внеплановые расходы никто не отменял. Но мы видим, что государство реагирует достаточно быстро на запросы, как от бизнеса, так и населения. И мы надеемся, что выбранная тактика принесет результат и мы все выйдем из сложившейся ситуации с минимальными потерями" – говорит Бокова Евгения.
Материал подготовлен по акции от медиахолдинга #ПоддержимМСБ в условиях ЧП.