Текущий год может стать определяющим в секторе производства электрокаров в мире из-за развернувшейся конкурентной борьбы между главными мировыми производителями аккумуляторных батарей для электромобилей, сообщает inbusiness.kz
Основной мировой производитель данных компонентов – китайская компания CATL, на фоне борьбы за рынок сбыта с другим китайским производителем FinDreams, заявила, что рассматривает возможность снижения стоимости своих батарей до 50% уже в 2024 году. Причиной такого положения дел стало превышения предложение над спросом, рост которого замедлился после всплеска в 2022 году. Еще одним из факторов, открывающих возможности для снижения цен на аккумуляторы, стало применение новых материалов в батареях, которые, при меньшей стоимости, обладают лучшими характеристиками.
На сегодняшний день, главным мировым рынком сбыта электромобилей и гибридных транспортных средств является Китай, но и на этом рынке спрос снизился почти в три раза с 2022 года. Это привело к снижению прибыли производителей батарей, вынужденных искать способы сохранить прибыль. По этой причине, компаниями, практически монополизировавшими рынок, было принято решение об использовании в производстве вместо кобальта более дешевых материалов, таких как фосфат железа. Помимо удешевления, это помогло увеличить срок службы и снизить риски возгорания аккумуляторов, но стало причиной снижения мощности батарей.
Несмотря на то, что лидирующие позиции в производстве аккумуляторов для электромобилей захватили китайские компании, конкуренцию им пытаются навязать и производители из других стран, в частности из Японии и Южной Кореи. Один из мировых лидеров автопрома из Японии значительно продвинулся в разработке твердотельных аккумуляторов, которые после испытания показали значительно лучшие характеристики, по сравнению со ставшими уже привычными технологиями.
Не смотря на развернувшуюся конкурентную борьбу, аккумуляторные батареи пока остаются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, являясь сдерживающим фактором не только для рынка новых автомобилей, но и для электромобилей "секонд-хенд". По данным исследовательского материала Recurrent, стоимость замены отслужившей свой срок батареи отпугивает возможных покупателей электрокаров на вторичном рынке. По подсчетам специалистов, цены на аккумуляторы могут начинаться от 2500 долларов, при самостоятельном приобретении их на мировом интернет-аукционе, до 23,5 тысяч долларов, в случае замены батарей на сервисных центрах официальных дилеров. При этом стоимость замены аккумуляторов в набирающих популярность автомобилях китайского производства практически не уступает в стоимости аналогичной замены в автомобилях самых известных западных брендов.