Компания занимается исследованиями и консалтингом в сфере маркетинга. По данным руководства, с начала весны неиссякаемый поток обращений клиентов. Звучат одни и те же вопросы: как будет вести себя рынок в связи с девальвацией и пандемией? Будет ли рынок сжиматься? На сколько процентов отвалится существующая клиентская база? Есть ли шанс найти новых клиентов? Что делать в связи с кризисом? Выводить нам на рынок новый продукт или подождать? Расширять свою географию присутствия или пока переждать кризис? В какое направление перспективнее инвестировать, а от какого направления бизнеса нужно избавиться?
Как подчеркивают в компании, делать сейчас долгосрочные прогнозы бесперспективно. Легче на кофейной гуще погадать. Ни одно ведущее мировое консалтинговое агентство не может предсказать, когда будет дно кризиса, как будет выглядеть это дно и когда все восстановится. Такой ситуации, с которой сейчас столкнулось бизнес-сообщество, еще никогда не было. Данные за предыдущие кризисные периоды не помогут, потому что совокупность действующих на рынок факторов и их сила проявили себя впервые.
"Чтобы не утонуть в новом VUCA мире, нужна опора на что-то незыбкое. Есть один очень любопытный инструмент - метод Ферми. Его суть заключается в том, что если вы располагаете хотя бы несколькими фактами по интересующей проблеме, то можете сделать быстрые приблизительные расчеты. В результате это позволит вам быстро принимать решения в постоянно изменяющихся условиях, целесообразно ли проводить дальнейшие исследования для сбора точных данных о рынке, конкурентах, ваших клиентах или пока вопрос заморозить. Очевидно, что в кризисе выживут те, кто будет гибок и сможет быстро принимать решения", – отмечают в консалтинговой фирме.
Они разработали специальное решение, которое поможет сделать экспресс-анализ рынка при очень скромном бюджете. Исследования, стоимость которых в некризисный период составляет несколько миллионов тенге, становятся доступными от 35 000 тг.
Предвосхищая вопрос, как такое может быть и в чем подвох, поясним. Мы собираем нескольких заказчиков на один проект, который называется "омнибусное исследование". У каждого заказчика свой блок вопросов в анкете. Стоимость одного вопроса – 35 000 тг. Затем все блоки объединяются в единую анкету, по которой опрашиваются респонденты. Каждый заказчик по итогам опроса получает доступ к результатам только по своему блоку вопросов. Другими словами, это как если бы вы решили добраться из точки А в точку Б не на такси, а поехали бы на автобусе и совместно с другими пассажирами на одном транспортном средстве добрались до точки Б", – объясняют представители фирмы.
В рамках омнибусного исследования будут опрошены 1000 совершеннолетних респондентов по всему Казахстану, опрос будет проводиться по телефону. Также аналитики помогут сформулировать вопросы, исходя из поставленных задач.
Если у вас есть интерес к этому исследованию, то можете обратиться в компанию Alvin Market (www.alvin.kz).
Материал подготовлен по акции от медиахолдинга #ПоддержимМСБ в условиях ЧП.
Саян Абаев