Если для большинства компаний режим ЧП представлял собой полную приостановку деятельности, то в случае с нашей компанией работы стало в десятки раз больше. Это, конечно же, связано с массовыми отменами и переносами мероприятий. Более семисот событий по всему Казахстану отменились, и порядка трехсот изменили даты своего проведения. Так как ситуация изменилась кардинально в считаные дни и даже часы, сотрудникам компании предстояло в максимально короткие сроки не только осуществить необходимые согласования с организаторами, но и внести изменения на сайтах, произвести выгрузки всех необходимых отчетов и обеспечить операторов службы поддержки достоверной информацией для безошибочной консультации клиентов, и, конечно же, возврата денежных средств. Пожалуй, этой темы коснемся отдельно. Тысяча мероприятий, десятки тысяч обращений клиентов, сотня миллионов тенге возвратов, которые необходимо проконтролировать. И это все в условиях, когда правительство требует срочный перевод всех сотрудников на удаленную работу и, соответственно, техническую миграцию. Скажем откровенно, если бы не выстроенные ранее бизнес-процессы, а в большей степени человеческая выдержка, самообладание и моральная готовность сотрудников, нам бы не удалось осуществить и половины того, что мы сделали. На данный момент более 60% всех денежных средств возвращены, и мы берем на себя полную ответственность за гарантию скорейших возвратов оставшихся сумм. Оглядываясь на коллег по рынку, не только билетному, и не только Казахстана, можем сказать, что наши показатели в числе лучших. Несмотря на то, что бизнес-модель предполагает предоплаты и авансирования – в данных случаях "Тикетон" возвращает деньги клиентам из собственных средств, не дожидаясь возвратов от Организаторов.
Естественно, на фоне "обнуления" продаж и необходимости исполнять свои обязательства как перед сотрудниками, так и перед партнерами и клиентами, требуются особые решения и подходы к развороту ситуации хотя бы в нейтральный вектор. В настоящий момент оптимизация рабочих процессов и команды, а также определенная пауза в продажах позволила нам сосредоточится над проектами, которые давно ожидали своего часа – как в части внутренних технологических улучшений, так и в новых продуктах. Мы надеемся, что их вывод на рынок позволит быстрее восстановить показатели продаж, а также помочь самой отрасли культурных и развлекательных мероприятий. Среди них и система "донатов" – пожертвований в поддержку понравившегося независимого театра, объекта культуры (а они сейчас испытывают особые сложности), а также открытие возможности покупки билетов в рассрочку.
Уверена, что те, кто сможет проявить максимальную гибкость, изобретательность и проактивность в прогнозировании следующих шагов, смогут в результате с апгрейдом вернуться на опустевший рынок. А может, и занять новую нишу, о которой ранее не задумывались. Ведь кризис чистит рынок от нежизнеспособных моделей бизнеса. Если говорить про наш кейс, то только за последние пару недель мы раскрыли столько инсайтов оптимизации и улучшения работы, до которых в стабильном режиме можно было бы идти годами. Поэтому положительные стороны и возможности сегодня однозначно имеются – главное, суметь их разглядеть среди негативного фона.
Ticketon.kz – крупнейший в Казахстане сервис онлайн-продажи билетов на культурные и спортивные мероприятия. Компания ведет деятельность в 18 городах Казахстана и трех странах Центральной Азии. В среднем на сайте и в приложениях сервиса продается до 15 000 билетов ежедневно. Вынужденное снижение продаж привело к недополучению сервисом более миллиарда тенге в обороте за период ЧП.
Материал подготовлен по акции от медиахолдинга #ПоддержимМСБ в условиях ЧП.