Как решат проблему с парковками в Алматы?

В Алматы массово наказывают за неправильную парковку.

Как решат проблему с парковками в Алматы? Фото: inbusiness.kz

С начала года к ответственности уже привлекли 10 тысяч автолюбителей. Полиция продолжает рейды. Но нарушителей меньше не становится. Количество авто в мегаполисе приближается к критическому показателю. Чтобы регулировать автомобильный поток, в Алматы предлагают повысить стоимость платных парковок. Тему продолжит Atameken Business.

Алматинцы стали чаще игнорировать дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку на обочине. Зачастую это происходит из-за того, что поставить авто на какое-то время - попросту негде. Платные парковки переполнены, въезды во дворы перегораживают шлагбаумы. Вот и приходится оставлять авто там, где это не разрешено. За такие нарушения полиция наказала с начала года уже 10 тысяч человек.

"Что на сегодня актуально на дорогах. Есть нарушения правил проезда перекрестка, превышение скоростного режима, управление транспортом без госномеров, в состоянии опьянения, парковка в неположенных местах, парковка на полосе общественного транспорта, поэтому проводятся точечные рейдовые мероприятия", - сказал официальный представитель ДП г. Алматы Салтанат Азирбек.

Нехватка парковочных мест – проблема давняя. Алматинцы жалуются, что даже на платных стоянках найти свободное – настоящее испытание.

Эксперты говорят - чтобы урегулировать автотрафик, необходимо поднять стоимость платных парковок. Мол, это решит вопрос с пробками и улучшит экологию в мегаполисе. По логике специалистов, чем выше будет счет за стоянку, тем больше горожан пересядут на общественный транспорт. И это позволит не прибегать к таким радикальным мерам, как, например, запрет автомобилей, если у владельца нет своего гаража. Такой опыт, говорят эксперты, используются в других странах.

"Для Алматы на текущий момент наиболее такой подходящей мерой является регулирование автомобилепользования за счет платного паркинга. Это расширение зон платной парковки, это введение дифференцированного тарифа на платные парковки, чтобы в зависимости от того спроса, который есть он мог регулироваться тем или иным тарифом", - отмечает руководитель проектного офиса по транспорту при акимате Алматы Артур Шахбазян.  

По подсчетам ежедневно по улицам Алматы ездят миллион машин. 600 тысяч из них зарегистрированы в городе, остальные – заезжают из области. По данным экспертов, это максимальное количество за всю историю мегаполиса. Отсюда и высокая загазованность, постоянные пробки и снижение мобильности горожан.

Читайте по теме:

Платных парковок может стать больше в Астане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться