Как защитить пожилых и инвалидов от мошенников, придумали в АРРФР

1149

Выход в агентстве видят в предоставлении контроля над транзакциями второму доверенному лицу, передает inbusiness.kz.

Как защитить пожилых и инвалидов от мошенников, придумали в АРРФР Фото: depositphotos.com

В целях защиты лиц с инвалидностью и пожилых людей от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство) разработало методические рекомендации для банков,  организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, микрофинансовых организаций (далее – кредитные организации).

Агентство рекомендует кредитным организациям внедрять сервис "вторая рука", когда лицо с инвалидностью или пожилой человек (далее - клиент) по договоренности с другим клиентом кредитной организации может назначить себе Помощника. Помощник, в свою очередь будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их. Если назначенный клиентом Помощник заметит какую-то необычную активность, то при выявлении мошенничества может остановить транзакцию, предупредив об этом клиента. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги кредитным организациям рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

Кредитным организациям рекомендуется предоставить клиенту опцию не раскрывать в личном кабинете на официальном интернет-ресурсе кредитной организации или в мобильном приложении - счета (все счета или отдельные), вклады или карты, устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).

Кредитной организации рекомендуется самостоятельно инициировать отключение сервиса "второй руки" при выявлении признаков и фактов мошеннических действий со стороны Помощника с обязательным уведомлением клиента.

Кредитные организации вправе приостановить операции клиента в случае самостоятельного выявления мошеннических действий и провести соответствующие процедуры для минимизации риска потери средств клиента.

В первом полугодии Агентством будет осуществляться апробация сервиса "вторая рука" и в последующем планируется внести поправки в нормативно-правовые акты для обязательного его применения в кредитных организациях. Агентством также будет изучаться опыт для распространения данного инструмента на все категории граждан.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться