Казахстан осваивает международные электронные площадки. Одним из флагманских проектов в этом направлении стал национальный павильон Республики Казахстан на китайской B2C-платформе - одной из крупнейших торговых площадок Азии, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговля и интеграции РК.
Как сообщили в минтроговли и интеграции, на сегодняшний день в рамках национального павильона представлено 44 наименования продукции от 15 отечественных производителей. В ассортименте — продукты питания, мёд, косметические средства и другие популярные категории товаров, востребованные среди китайских потребителей.
В минторговли отметили, что с момента запуска проекта объём реализованной продукции составил 2,4 млн юаней (170,4 млрд тенге), из которых свыше 1,18 млн юаней (83,78 млрд тенге) приходится на 2024 год.
"Продвижение казахстанских брендов не ограничивается онлайн-продажами. Продукция регулярно демонстрируется на офлайн-выставках и деловых презентациях в Китае, что способствует укреплению торговых связей, повышению узнаваемости брендов и расширению экспортной географии", - уточнили в министерстве торговли и интеграции.
Одним из инновационных направлений, набирающих популярность, стало развитие стриминг-продаж — формата электронной торговли, стремительно растущего в КНР. В ноябре 2024 года в рамках Китайской международной импортной выставки (CIIE 2024) состоялся официальный запуск стриминг-павильона Казахстана на платформе Douyin (аналог TikTok).
Во время прямой трансляции китайские потребители могли в реальном времени ознакомиться с товарами, задать вопросы и оформить заказ. По итогам стриминга, объём продаж достиг 450 тыс. юаней (31,95 млрд тенге).
Согласно аналитике компании QazTrade, в 2024 году в мире насчитывается 2,71 млрд онлайн-покупателей, а глобальный рынок e-commerce достиг 6,3 трлн долларов, что на 8,76% выше показателя 2023 года.
Внутри страны объём электронной торговли, по итогам 2024 года, составил 3,2 трлн тенге, что составляет 14,5% от общего объёма розничного товарооборота. Прогнозы указывают на дальнейший рост: к 2029 году ожидается увеличение числа пользователей онлайн-торговли до 3,6 млрд человек, при этом Китай сохранит лидерство в глобальной e-commerce индустрии.
Читайте по теме:
КНР призывает к реформе глобальной торговли: ответ протекционизму США