В Алматы рассказали, как продавцы вводят в заблуждение покупателей. Об этом сообщила на брифинге Региональной службы коммуникаций мегаполиса президент Республиканского общественного объединения "Национальная лига потребителей" Светлана Романовская, передает inbusiness.kz.
В список распространенных нарушений вошло не исполнение договора оказания услуг, выполнения работ и сроков. К примеру, не вовремя предоставляют заказанную мебель или завершают ремонтные работы.
"Светлана Романовская сообщила, что за 9 месяцев прошлого года "Национальная лига потребителей" действующая в десяти регионах страны на базе вузов помогла вернуть 9 954 покупателям 2 млрд 458 млн 379 тысяч 537 тенге", - говорится в сообщении.
В Лигу входят 78 тысяч человек из числа студентов, их родителей и преподавателей, которые оказывают помощь людям.
"Нередко люди жалуются на услуги сотовой связи, качество интернета, на то, что операторы в одностороннем порядке меняют тарифы и люди совершенно не знают об этом, на навязывание услуг, в которых потребители не нуждаются. Хотя есть 24 статья Закона "О защите прав потребителей", которая говорит, что у нас есть возможность выбрать самостоятельно, никто не имеет права нам навязывать то, в чем мы не нуждаемся", - сказала Романовская.
В "Национальной лиге потребителей" поднимают вопросы связанные с продажей автомобилей, когда покупателям навязывают услуги технического характера. Якобы если владелец купленного авто не будет проверять и менять масло в этом автосалоне, то на него не будет распространяться гарантия на этот автомобиль. На самом деле это введение в заблуждение.
"Многие не знают, если, например, несвоевременно не предоставили заказанную мебель, то с того времени, когда заканчивается срок доставки, начинает капать пеня 1 % за каждый день просрочки от стоимости которую потребитель заплатил. Если год не будут поста вялить эту мебель, то продавец должен будет оплатить больше 300 % пени и при этом это его не освобождает от ответственности и предоставления мебели в том виде и такого качества о котором договаривались", - добавила Светлана Романовская.
Чтобы уберечь от себя от недобросовестных продавцов очень важно заключать правильно договор. К примеру, прописывать в нем артикул материала из, которого будет изготовлен товар, изучать отзывы в интернете.
Читайте по теме:
Потребитель: как защитить права в суде?