В рамках Международного форума Астана министерство транспорта Республики Казахстан презентовало стратегический транспортный потенциал страны, подчеркнув ключевую роль Казахстана как логистического хаба Евразии. Мероприятие собрало представителей правительств ряда стран и стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов региональной интеграции и развития транспортной инфраструктуры, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство национальной экономики РК.
В презентации приняли участие заместители премьер-министров Казахстана - Серик Жумангарин, России - Алексей Оверчук, Кыргызстана - Данияр Амангельдиев, Узбекистана - Жамшид Ходжаев, а также и.о. министра промышленности и торговли Афганистана Нуриддин Азизи.
На сегодняшний день Казахстан позиционируется как стратегический транспортный хаб Евразийского континента, играющий важную роль в обеспечении связности между Востоком и Западом, а также Севером и Югом. По словам вице-министра транспорта РК Максата Калиакпарова, страна стала "важным звеном евразийской логистики, интегрированным с основными международными транспортными коридорами".
"Наша инфраструктура связывает Китай, Европу, Россию, страны Каспийского региона, Персидского залива и Южной Азии", — подчеркнул Калиакпаров.
На сегодняшний день в Казахстане функционируют 13 международных транспортных коридоров, из которых:
- 5 — железнодорожные,
- 8 — автомобильные.
К приоритетным маршрутам отнесены:
- ТРАСЕКА (Европа–Кавказ–Азия);
- международный коридор "Север – Юг";
- Северный маршрут (ОТЛК);
- южное и центрально-азиатское направления, включая транспортные связи с Афганистаном и странами Персидского залива.
В рамках мероприятия также обсуждалось развитие автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов, сотрудничество в сфере приграничной логистики и терминальной инфраструктуры.
Представители стран выразили готовность сформировать единую транспортную политику, направленную на усиление взаимосвязанности и устойчивости логистических цепочек в Евразийском регионе. Это включает в себя расширение взаимодействия по мультимодальным маршрутам, цифровизацию логистики и стандартизацию процедур на границах.
Читайте по теме:
Средний коридор: мост между Казахстаном и Европой в новой геополитике