Средний коридор: мост между Казахстаном и Европой в новой геополитике

493

В ЕС оценили стратегию Казахстана. 

Средний коридор: мост между Казахстаном и Европой в новой геополитике Фото: pixabay.com

На панельной сессии "Новые Шелковые пути: Картографирование будущего мировой торговли", прошедшей в рамках Астанинского международного форума, эксперты обсудили влияние геополитической напряженности на глобальные торговые маршруты и растущую стратегическую значимость нового направления - Среднего коридора. Этот трансевразийский маршрут, проходящий через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Европу, становится не просто альтернативой, а ключевым звеном в мировой логистике, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство национальной экономики РК.

О значении Среднего коридора для страны рассказал министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.

"Если три года назад было всего лишь 800 тысяч тонн, то на сегодняшний день насчитывается 4,5 млн тонн грузопотока, поэтому представьте себе, у нас есть первый солидный контракт, согласно которому товары с востока перевозятся в Европу, и объемы этих товаров увеличиваются в 10-кратном размере до 2029 года. Это только традиционный товар контейнерной перевозки. Это экспорт металла, стали, алюминия, меди. Это возможность для наших компаний-производителей экспортировать товары в Европу", — заявил Марат Карабаев.

Он также подчеркнул, что Казахстан работает над диверсификацией экспорта, включая транспортировку нефти через Средний коридор. В ближайшие три года планируется увеличить объем транзита по маршруту до 10 миллионов тонн.

"Это будет ценный коридор, который открывает многообещающее будущее для транспортного сектора Казахстана, как в части экспорта товаров, так и в части обеспечения транзитного коридора для этих товаров, что не менее важно", — добавил министр.

Вице-президент Европейского инвестиционного банка Кириакос Какурис выразил уверенность в потенциале региона и важности партнерства:

"Такие страны, как Казахстан, привносят добавленную стоимость в интеграции в глобальную цепочку поставок и также активно проводят испытания энергетического, цифрового и транспортного коридора", — отметил он.

Он подчеркнул, что Европа заинтересована в поддержке устойчивой инфраструктуры и усилении взаимосвязанности:

"Со стороны партнерства на Каспии мы находимся в позиции, когда мы можем поддерживать энергетику и инфраструктуру в регионе. Это европейский стратегический интерес — продвигать данные взаимосвязанности, сопряженность с тем, чтобы страны Центральной Азии могли укреплять свои торговые маршруты и повышать успешность, расширять экономические возможности", — пояснил Какурис.

Отвечая на вопрос о том, должен ли коридор развиваться "так, как хочет Европа", он акцентировал на равноправном сотрудничестве:

"Я не думаю, что мы ищем способы оказать влияние. Мы не хотим влиять, мы хотим сотрудничать", — подчеркнул Кириакос Какурис.

Средний коридор приобретает всё большее значение на фоне нарушений традиционных логистических путей, таких, как маршрут через Россию и Беларусь. Он предлагает более безопасный, устойчивый и геополитически нейтральный путь для грузопотоков из Китая в Европу и обратно.

Для Казахстана этот маршрут представляет:

  • экономическую выгоду — через рост транзитных потоков и развитие экспортных возможностей;
  • инфраструктурное развитие — инвестиции в логистику, порты и железные дороги;
  • международную интеграцию — усиление роли Казахстана как ключевого транзитного хаба.

А для Европы — это путь к снижению зависимости от нестабильных маршрутов, укрепление связей с Центральной Азией и диверсификация поставок товаров и энергоресурсов.

Сегодня Средний коридор становится не только географическим маршрутом, но и символом новой архитектуры международной торговли и стратегического партнерства.

Читайте по теме:

Казахстан усилит логистику и цифровизацию транспорта

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться