Казахстан планирует рефинансировать заем китайского Банка развития на строительство ЛРТ в Нур-Султане

1963

Финансирование строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане со стороны Государственного банка развития Китая будет приостановлено.  

Казахстан планирует рефинансировать заем китайского Банка развития на строительство ЛРТ в Нур-Султане

Правительство Казахстана намерено привлечь средства на завершение проекта из внутренних источников, сообщил первый вице-премьер – министр финансов Алихан Смаилов.

"Что касается реализации проекта ЛРТ в городе Нур-Султане, то он требует дальнейшего продолжения, и этот инфраструктурный проект будет далее реализован. Сейчас проводятся соответствующие переговоры с Государственным банком развития. Скорее всего, мы договоримся о рефинансировании этого займа. Будут найдены источники финансирования этого проекта внутри страны", – сказал А. Смаилов журналистам в понедельник, 22 апреля, в Нур-Султане, пишет Интерфакс-Казахстан.

"Поскольку сейчас возникли сложности по реализации по линии Государственного банка развития, эти вопросы, пожалуйста, к акимату города Нур-Султана. Мы находим пути рефинансирования за счет других источников", – добавил он.

Ранее аким Нур-Султана Бахыт Султанов сообщал, что первая очередь легкорельсового транспорта (ЛРТ) в столице будет построена до 2023 года.

Реализацией проекта создания ЛРТ занимается ТОО "Астана LRT", специализированная компания, которая определена заказчиком на проектирование и строительство указанной системы.

Ранее сообщалось, что первый этап проекта – ветка протяженностью 22,4 км –соединит аэропорт и железнодорожный вокзал столицы. В перспективе планируется закольцевать ЛРТ по периметру города.

Напомним, что в "Астана LRT" сообщали, что в рамках реализации проекта LRT в 2018 году Банком развития Китая выделены средства второго транша в размере 154 млн долларов, из которых 86 млн долларов выплачены консорциуму за выполненные работы. Отметим, в январе депозит ТОО "Астана LRT" на 258 млн долларов был еще замороженным.

Отметим, ключевой вопрос строительства ЛРТ – реальная себестоимость проезда и тариф. Это покажет состоятельность проекта с точки зрения экономической целесообразности и носит общественный интерес, поскольку строительство идет на внешний кредит в иностранной валюте и под госгарантии страны. На вопрос об определении суммы платы за проезд на ЛРТ в Управлении транспорта сообщали, что процедура установления тарифа на проезд "будет начата ближе к запуску линии и пройдет с соблюдением всех требований действующего законодательства – при участии общественности, общественного совета и маслихата города. Тариф будет установлен постановлением уполномоченного органа".

В рамках реализации проекта LRT 31 августа 2015 года подписано кредитное соглашение о предоставлении срочной кредитной линии между ТОО "Астана LRT" и Банком развития Китая. Срок займа составляет 20 лет при ставке 2,5% годовых. Ранее сообщалось, что китайские инвесторы оценили стоимость проекта в 1,9 млрд долларов. При этом заем был предоставлен под государственную гарантию Казахстана.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться