Строительство линии ЛРТ в Нур-Султане приостановлено | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 275,18 Пшеница 465,40
$ 379.86 € 425.14 ₽ 5.9
Погода:
+31Астана
+21Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 275,18 Пшеница 465,40
Строительство линии ЛРТ в Нур-Султане приостановлено

Строительство линии ЛРТ в Нур-Султане приостановлено

Об этом сообщил аким Бахыт Султанов.

Строительство линии ЛРТ в Нур-Султане приостановлено , Нур-Султан, транспорт, Общественный транспорт, ЛРТ, тариф на проезд, Бахыт Султанов, инвестиции, Астана LRT

Фото: Серикжан Ковланбаев

5026 16 Апрель 2019 16:06 Автор: Майра Медеубаева

Инвестиции снизились в два раза, главная причина снижения показателей – в сфере строительства. Об этом в ходе выступления на совещании по вопросам развития Международного финансового центра «Астана» сказал аким столицы Бахыт Султанов.

По данным столичного акимата, работы по строительству снизились на 43%, а квадратные метры жилья – на 35%. Потому что в прошлом году в первом полугодии завершились крупные проекты. В том числе для размещения Международного финансового центра «Астана», на работы по реконструкции павильонов Экспо было внесено 20 миллиардов тенге», – ответил Султанов на вопрос Премьер-министра Аскара Мамина о снижении темпов строительства.

По его словам, в 2019 году крупных проектов нет.

«За последние два года в городе 12 крупных важных объектов были переданы в эксплуатацию, а в этом году осуществляются всего четыре крупных объекта. Но в связи с приостановлением строительства LRT это тоже влияет. Мы говорили вам об этом ранее. Совместно с Правительством и Нацбанком мы решаем сейчас этот вопрос. И по инвестиционным проектам города снижение финансирования из республиканского бюджета со 198 миллиардов тенге до 115 миллиардов тенге показывает эффект», – заключил аким.

Ранее в «Астана LRT» сообщали, что в рамках реализации проекта LRT в 2018 году Банком развития Китая выделены средства второго транша в размере 154 млн долларов, из которых 86 млн долларов выплачены консорциуму за выполненные работы. Отметим, в январе депозит ТОО «Астана LRT» на 258 млн долларов был еще замороженным.

Напомним, ключевой вопрос строительства ЛРТ – реальная себестоимость проезда и тариф. Это покажет состоятельность проекта с точки зрения экономической целесообразности и носит общественный интерес, поскольку строительство идет на внешний кредит в иностранной валюте и под госгарантии страны.

На вопрос об определении суммы платы за проезд на ЛРТ в Управлении транспорта сообщали, что процедура установления тарифа на проезд «будет начата ближе к запуску линии и пройдет с соблюдением всех требований действующего законодательства – при участии общественности, общественного совета и маслихата города. Тариф будет установлен постановлением уполномоченного органа».

В рамках реализации проекта LRT 31 августа 2015 года подписано кредитное соглашение о предоставлении срочной кредитной линии между ТОО «Астана LRT» и Банком развития Китая. Срок займа составляет 20 лет при ставке 2,5% годовых. Ранее сообщалось, что китайские инвесторы оценили стоимость проекта в 1,9 млрд долларов. При этом заем был предоставлен под государственную гарантию Казахстана.

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK