Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов принята в Гааге 1 декабря 1970 года. Протокол, дополняющий конвенцию, – в Пекине 10 сентября 2010 года, сообщила пресс-служба главы Акорды.
Цель ратификации данных документов – реализация решения 38-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации.
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Казахстана Романа Скляра, конвенция направлена на определение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным захватом воздушных судов, и установление своей юрисдикции на такие преступления.
Документ также предусматривает ответственность в отношении соучастников преступления, которые находятся на борту воздушного судна.
"Соучастниками являются лица, которые пытаются совершить преступление, организовывают его, участвуют в качестве сообщника, преднамеренно помогают другому лицу избежать ответственности, участвуют в сговоре с одним или несколькими лицами", – пояснял ранее вице-министр.
Р. Скляр отмечал, что службы авиационной безопасности, работающие в аэропортах, постоянно ведут работу по выявлению потенциальных преступников.
"Кроме того, что они их досматривают и выявляют по определённым признакам таких лиц, которые ведут себя подозрительным образом, проводят определённые мероприятия и сообщают далее спецслужбам. Естественно, что службы авиационной безопасности аэропортов работают со спецслужбами, сообщают обо всех фактах, которые возможны для приготовления террористических актов. Работа ведётся постоянно", – отмечал Р. Скляр.
В соответствии с конвенцией считается, что человек совершает преступление на борту самолёта, если он незаконно, путём насилия, или угрозы применением насилия, или любой другой формы запугивания захватывает или берёт контроль над воздушным судном, либо пытается совершить любое такое действие, или является соучастником лица, которое совершает или пытается совершить любое такое действие.
Каждое государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над таким преступлением и любыми другими актами насилия в отношении пассажиров или экипажа, совершёнными предполагаемым преступником в связи с таким преступлением, отмечается в документе.