/img/tv1.svg
RU KZ
Казахстан ратифицировал Конвенцию о борьбе с захватом воздушных судов

Казахстан ратифицировал Конвенцию о борьбе с захватом воздушных судов

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в субботу подписал Закон "О ратификации Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и протокола, дополняющего Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов".

08 Декабрь 2018 14:52 545

Казахстан ратифицировал Конвенцию о борьбе с захватом воздушных судов

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов принята в Гааге 1 декабря 1970 года. Протокол, дополняющий конвенцию, – в Пекине 10 сентября 2010 года, сообщила пресс-служба главы Акорды.

Цель ратификации данных документов – реализация решения 38-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации.

По словам вице-министра по инвестициям и развитию Казахстана Романа Скляра, конвенция направлена на определение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным захватом воздушных судов, и установление своей юрисдикции на такие преступления.

Документ также предусматривает ответственность в отношении соучастников преступления, которые находятся на борту воздушного судна.

"Соучастниками являются лица, которые пытаются совершить преступление, организовывают его, участвуют в качестве сообщника, преднамеренно помогают другому лицу избежать ответственности, участвуют в сговоре с одним или несколькими лицами", – пояснял ранее вице-министр.

Р. Скляр отмечал, что службы авиационной безопасности, работающие в аэропортах, постоянно ведут работу по выявлению потенциальных преступников.

"Кроме того, что они их досматривают и выявляют по определённым признакам таких лиц, которые ведут себя подозрительным образом, проводят определённые мероприятия и сообщают далее спецслужбам. Естественно, что службы авиационной безопасности аэропортов работают со спецслужбами, сообщают обо всех фактах, которые возможны для приготовления террористических актов. Работа ведётся постоянно", – отмечал Р. Скляр.

В соответствии с конвенцией считается, что человек совершает преступление на борту самолёта, если он незаконно, путём насилия, или угрозы применением насилия, или любой другой формы запугивания захватывает или берёт контроль над воздушным судном, либо пытается совершить любое такое действие, или является соучастником лица, которое совершает или пытается совершить любое такое действие.

Каждое государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над таким преступлением и любыми другими актами насилия в отношении пассажиров или экипажа, совершёнными предполагаемым преступником в связи с таким преступлением, отмечается в документе.

Парламент Казахстана ратифицировал Конвенцию о борьбе с захватом воздушных судов

Сенат Парламента Казахстана на пленарном заседании принял Закон "О ратификации Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и протокола, дополняющего Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов".

25 Октябрь 2018 11:26 712

Фото: Время

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов принята в Гааге 1 декабря 1970 года, пишет Интерфакс-Казахстан.

Протокол, дополняющий конвенцию, – в Пекине 10 сентября 2010 года. Цель ратификации данных документов – реализация решения 38-й сессии Ассамблеи международной организации гражданской авиации.

По словам вице-министра по инвестициям и развитию Казахстана Романа Скляра, конвенция направлена на определение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным захватом воздушных судов, и установление своей юрисдикции на такие преступления.

Документ также предусматривает ответственность в отношении соучастников преступления, которые находятся на борту воздушного судна.

"Соучастниками являются лица, которые пытаются совершить преступление, организовывают его, участвуют в качестве сообщника, преднамеренно помогают другому лицу избежать ответственности, участвуют в сговоре с одним или несколькими лицами", – пояснял ранее вице-министр.

Р. Скляр отмечал, что службы авиационной безопасности, работающие в аэропортах, постоянно ведут работу по выявлению потенциальных преступников.

"Кроме того, что они их досматривают и выявляют по определённым признакам таких лиц, которые ведут себя подозрительным образом, проводят определённые мероприятия и сообщают далее спецслужбам. Естественно, что службы авиационной безопасности аэропортов работают со спецслужбами, сообщают обо всех фактах, которые возможны для приготовления террористических актов. Работа ведётся постоянно", – отмечал Р. Скляр.

В соответствии с конвенцией считается, что человек совершает преступление на борту самолёта, если он незаконно, путём насилия, или угрозы применения насилия, или любой другой формы запугивания захватывает, или берёт контроль над воздушным судном, либо пытается совершить любое такое действие, или является соучастником лица, которое совершает или пытается совершить любое такое действие.

Каждое государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над таким преступлением и любыми другими актами насилия в отношении пассажиров или экипажа, совершёнными предполагаемым преступником в связи с таким преступлением, отмечается в документе.

Приостановлена работа двух авиакомпаний и нескольких воздушных судов в РК

Комитетом гражданской авиации приостановил эксплуатацию 17 воздушных судов и деятельность двух авиакомпаний малой авиации. 

04 Октябрь 2018 00:20 665

Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК совместно с Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан проводится работа по повышению уровня обеспечения безопасности полетов в малой авиации, пишет alau.kz.

Было проведено совместное совещание по вопросам усиления мер обеспечения безопасности полетов. В оперативном порядке приостановлена эксплуатация 17 самолетов (14 ВС Ан-2 и 3 ВС Tecnam) и 2-х свидетельств на выполнение авиационных работ авиакомпании Азия Континенталь Авиалайнс и ТОО «Независимая авиакомпания «КАЗАВИА».

Также, к административной ответственности привлечено должностное лицо эксплуатанта по статье 570 части первой КоАП РК за нарушение требований авиационной безопасности.

Кроме того, приняты меры дисциплинарного характера к 16 должностным лицам авиакомпаний за некачественную организацию летной и технической работы.

Комитетом гражданской авиации МИР РК продолжается работа по повышению безопасности полетов по принципу нулевой терпимости к нарушениям в безопасности полетов.