В целом же рост продаж в РФ товаров по акциям замедляется, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
В качестве исследуемого периода рассматривается год с июля 2018-го по июнь 2019-го.
"В непродовольственных категориях доля продаж по промо в денежном выражении составила 53%", – отмечается в исследовании.
Рейтинг по доле промопродаж в данной категории, как и в предыдущем периоде, возглавили стиральные порошки и кондиционеры для белья.
Так, доля продаж порошков по промоакциям в денежном выражении в рассматриваемом периоде составила 79% против 80% годом ранее, кондиционеров - 76% (не изменилась). Доля продаж средств для мытья посуды по акциям выросла до 71% с 68%.
В свою очередь в категориях продовольственных товаров доля продаж по промо в денежном выражении составила 50%. Самый высокий показатель – в категории шоколадных плиток, 72% против 69% в прошлом периоде. На втором месте среди продуктов питания – творожные десерты (71% против 67%), на третьем – растворимый кофе (69% против 70%). Компания отмечает, что доля продаж по промо снизилась в категории чипсов – до 57% с 59%.
В целом по итогам года, который окончился июнем 2019 года, доля продаж по промоакциям в России в денежном выражении составила 51%. В предыдущем периоде показатель составлял 49%, а годом ранее – 42%.
"Промопродажи в натуральном выражении также существенно замедлились: их доля по сравнению с годом ранее выросла на один процентный пункт – до 53%, тогда как рост в 2018 году по сравнению с 2017-м составлял семь процентных пунктов (с 45% до 52%)", – говорится в исследовании.
Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова отметила, что замедление роста доли промопродаж происходит по нескольким причинам. В частности, в ряде категорий уже "достигнут потолок" по доле акционных продаж.
"Во-вторых, рост популярности магазинов, предлагающих низкие цены каждый день, фактически на уровне промоакций, а иногда и ниже", – добавила Волкова, чьи слова приводятся в сообщении.