/img/tv1.svg
RU KZ
Казахстан ввел запрет на прием порожних вагонов, но отменил его для ряда операторов РФ

Казахстан ввел запрет на прием порожних вагонов, но отменил его для ряда операторов РФ

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) установил бессрочный запрет на прием некоторых типов порожнего подвижного состава из других государств.   

14 Январь 2020 18:26 2320

Казахстан ввел запрет на прием порожних вагонов, но отменил его для ряда операторов РФ

"Мы 30 декабря получили уведомление от дирекции Совета (по железнодорожному транспорту Содружества – ИФ) о том, что Казахстан с 5 января вводит конвенцию на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей", – заявил корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги" представитель центральной дирекции управления движением компании, пишет Интерфакс.

Уведомлять национальные железнодорожные администрации об ограничениях нужно за четверо суток, письмо КТЖ было разослано за 7 дней до их ввода, отмечает газета.

"После телеграммы о запрете во время праздничных дней дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определенных грузополучателей", – добавил при этом собеседник издания.

Он уточнил, что это было решением казахстанской стороны, "РЖД не инициировали обращений о разрешении отдельным операторам ехать в Казахстан".

Запрет отменен для АО "Первая грузовая компания" (актив Владимира Лисина), АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" "Российских железных дорог"), АО "Нефтетранссервис" (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans) и ПАО "Совфрахт" (MOEX: SVFR), следует из телеграмм зампреда дирекции Совета Сергея Соложенкина, содержание которых приводит газета.

Она уточняет, что в международном сообщении согласование отправки грузов происходит между железнодорожными администрациями, но при транспортировке порожних вагонов перевозчик не проверяет, есть ли груз, под который отправляется "порожняк", и согласована ли эта перевозка.

"Данный запрет – это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", – отметил представитель центральной дирекции управления движением "Российских железных дорог".

Первый контейнерный поезд отправился из Казахстана по Транскаспийскому транспортному маршруту

Поезд из 88 двадцатифутовых контейнеров проследует по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) через порт Курык и акваторию Каспийского моря. Груз планируется доставить до Стамбула в течение 15 дней. 

16 Август 2018 19:30 808

Первый контейнерный поезд с партией цветных металлов отправился с казахстанской станции Новоустькаменогорск (Восточно-Казахстанская область) по Транскаспийскому транспортному маршруту в турецкий порт Дериндже, сообщил Интерфакс-Казахстан со ссылкой на пресс-службу KTZ Express.
"Наша компания нацелена на увеличение объемов контейнерных перевозок через Транскаспийский коридор, который обладает рядом преимуществ. Это в первую очередь сокращение сроков доставки в два раза в связи с использованием инфраструктуры порта Курык, что повышает конкурентоспособность продукции. Планируется ежемесячная регулярная отправка контейнерного поезда с увеличением объёма перевозок", – сообщила заместитель директора по контейнерным перевозкам филиала АО KTZ Express – KTZE Operator Гульмира Жусупова, слова которой приводятся в сообщении.
С октября 2017 года организована перевозка зерновых культур с северных регионов Казахстана по направлению Турции через порт Курык. 
Деятельность мультимодального провайдера логистических услуг KTZ Express направлена на развитие импортно-экспортных и транзитных перевозок, обеспечение выхода казахстанских товаров на внешние рынки. АО KTZ Express входит в состав "Казахстан темир жолы".
"КТЖ" – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

Цена угля искусственно повышается посредниками – «КТЖ»

Для перевозки коммунально-бытового угля задействовано более девяти тысяч полувагонов.

14 Август 2018 17:17 698

Цена угля искусственно повышается посредниками. Об этом сообщил исполнительный директор АО «НК «КТЖ» – исполняющий обязанности председателя правления АО «Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев на пресс-конференции в «Укiмет уйi», передает корреспондент МИА «Казинформ». 

«Транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет около семи процентов. В преддверии отопительного сезона на рынке угля наблюдается искусственный рост цен. В первую очередь это связано с тем, что между производителями и потребителями угля имеется ряд частных посреднических организаций, на которые мы влиять не можем. В настоящее время транспортная составляющая в цене угля, в частности с Шубаркольского разреза, составляет 1720 тенге. Это на 82 тенге больше, чем в прошлом году», – сказал К. Саурбаев.

По его словам, компанией за семь месяцев с начала года перевезено 56 млн тонн угля, что несколько больше объема перевозок за аналогичный период прошлого года. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн тонн угля, что на 10% больше показателя прошлого года.

Прогнозируется перевозка до конца года 106,5 млн тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей 75,9 млн тонн, что на 3,55 выше показателя прошлого года. К. Саурбаев также отметил, что компания располагает 54 тысячами полувагонов для перевозки сыпучих грузов, из них задействовано для перевозки угля 29 тысяч – на четыре тысячи больше, чем в прошлом году. Этого достаточно для обеспечения перевозок угля.

В целях исключения дефицита подвижного состава проведено закрепление полувагонов за угольными разрезами. В частности, за разрезом «Шубарколь» закреплено три тысячи полувагонов, «Каражыра» – 2,3 тысячи.