"Мы 30 декабря получили уведомление от дирекции Совета (по железнодорожному транспорту Содружества – ИФ) о том, что Казахстан с 5 января вводит конвенцию на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей", – заявил корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги" представитель центральной дирекции управления движением компании, пишет Интерфакс.
Уведомлять национальные железнодорожные администрации об ограничениях нужно за четверо суток, письмо КТЖ было разослано за 7 дней до их ввода, отмечает газета.
"После телеграммы о запрете во время праздничных дней дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определенных грузополучателей", – добавил при этом собеседник издания.
Он уточнил, что это было решением казахстанской стороны, "РЖД не инициировали обращений о разрешении отдельным операторам ехать в Казахстан".
Запрет отменен для АО "Первая грузовая компания" (актив Владимира Лисина), АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" "Российских железных дорог"), АО "Нефтетранссервис" (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans) и ПАО "Совфрахт" (MOEX: SVFR), следует из телеграмм зампреда дирекции Совета Сергея Соложенкина, содержание которых приводит газета.
Она уточняет, что в международном сообщении согласование отправки грузов происходит между железнодорожными администрациями, но при транспортировке порожних вагонов перевозчик не проверяет, есть ли груз, под который отправляется "порожняк", и согласована ли эта перевозка.
"Данный запрет – это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", – отметил представитель центральной дирекции управления движением "Российских железных дорог".