Национальный банк Казахстана предупреждает о растущем количестве мошеннических схем, связанных с инвестиционной деятельностью и фишинговыми атаками. Злоумышленники создают сайты и мобильные приложения, содержащие рекламные ролики, описывающие несуществующие программы финансового развития, а также простые способы быстрого заработка на биржевой торговле, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.
"На таких мошеннических сайтах может содержаться ложная информация от известных личностей, якобы работников финансовых организаций, представляющихся в частности "сотрудниками" Национального банка, поддельные лицензии и другие правоустанавливающие документы. Также отдельные группы мошенников по фишинговым атакам занимаются незаконным сбором конфиденциальных данных. В связи с этим Национальный банк призывает граждан РК быть осторожными при получении сомнительных звонков или электронных писем от лиц, утверждающих, что они являются представителями Национального банка или сотрудниками правоохранительных органов", - отмечено в сообщении.
Жителям Казахстана напомнили, Нацбанк не запрашивает личные сведения по телефону или электронной почте. Никогда не предоставляйте свои персональные данные без проверки подлинности.
Описанные сайты, содержащие информацию о быстром заработке на инвестициях, имеют явные признаки мошеннической деятельности, поскольку:
- Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок;
- Национальный Банк не участвует в разработке каких-либо платформ для заработка на государственных запасах;
- на ресурсах содержится информация, ложно гарантирующая высокую прибыль за короткий период времени, а также отсутствует контактная информация;
- мошенники активно звонят с неофициальных номеров и предоставляют поддельные правоустанавливающие документы;
- перечень организаций, которые на самом деле имеют лицензию на инвестиционное управление активами, опубликован на официальном сайте агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
"Вместе с тем Национальный банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем вам обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества. Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477", - подчеркнули в ведомстве.
Читайте по теме:
Семь из десяти интернет-мошенников в Казахстане остаются безнаказанными