МВД РК предупреждает казахстанцев о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает inbusiness.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Таргетированная реклама, как инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взяли на вооружение интернет-мошенники. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств.
При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.
"В 2024 году свыше 2,5 тыс. граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы", - отметили в МВД РК.
К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тыс. тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге.
Как распознать мошенников в рекламе:
- слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
- ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
- запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
- агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность";
- настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
- обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
Читайте по теме:
Искусственный интеллект начинает манипулировать мнением людей