В Национальном банке сообщили о том, что он не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения "специальных операций по поимке мошенников". В ведомстве проинформировали, что возобновились случаи телефонного мошенничества. Мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих "полномочий", передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Напоминаем, что мошенники, представляясь работниками департамента безопасности Национального банка, вводят граждан в заблуждение. Данные схемы реализуются с участием подставных "работников Национального банка" под предлогом "поимки мошенников в банках второго уровня". При этом мошенники даже отправляют поддельные удостоверения работников Нацбанка, переадресовывают звонки на иных подставных лиц, а также предоставляют реквизиты для банковских переводов.
Кроме того, в поддельных документах размещаются подписи, имена, печати для повышения доверия граждан", - говорится в информации.
В этой связи Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "работников департамента безопасности Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в проведении каких-либо "спецопераций по поимке мошенников".
"Напоминаем, Национальный банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения "специальных операций по поимке мошенников".
Нацбанк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора. Если ваши конфиденциальные данные уже разглашены, необходимо обратиться в правоохранительные органы", - добавили в Нацбанке.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.
Читайте по теме:
В Казахстане участились случаи мошенничества через WhatsApp