41% казахстанцев предпочитают перекусывать маленькими порциями в течение дня – так называемый снекинг, сообщает inbusiness.kz.
Исследование на тему, что едят казахстанцы, впервые провело агентство маркетинговых решений и исследований, его стоит взять на вооружение тем, кто заведует "общепитом". Итак, 17 областей и три города республиканского рассказали, что как едят и чем перекусывают казахстанцы.
Граждане страны все еще продолжают ценить традиционные семейные праздники за большим столом, как важную часть культуры. Что интересно, казахстанцы не соотносят напрямую еду с уровнем их дохода. Уверенность в том, что они питаются нормально, хорошо и отлично, выразили 71% опрошенных.
Формат трехразового питания по-прежнему выбирают 59% опрошенных. Однако 78% опрошенных сказали, что как минимум один из приемов пищи иногда заменяют перекусами. И самый популярный – традиционная выпечка и национальные продукты. На втором месте – фрукты и ягоды. Самый универсальный – чашечка чая или кофе. 27% предпочитают в качестве перекуса шоколад. Больше половины казахстанцев употребляют его минимум раз в неделю и чаще.
К слову, тренд на дробное питание ускорили пандемия и вынужденная изоляция, в результате для части населения это стало пищевой привычкой. Люди все больше отмечают важность аспекта эмоциональной удовлетворенности от еды. Это не просто "брюхо набить". Так, например, 64% отметили, что перекусывают, чтобы побаловать себя и поднять настроение.
При покупке продукции для перекуса многие делают акцент на том, чтобы было "вкусно, быстро и прямо сейчас". Более чем для половины (51%) респондентов важно, чтоб снеки были изготовлены из натуральных продуктов, не содержали красителей и консервантов.
В последние годы данный рынок показывает стабильный рост. По итогам 1-го квартала текущего года, рынок шоколада в Казахстане вырос более чем на 29% в денежном выражении, рынок упакованной выпечки – на 38%.
К слову, эксперты в области продуктов питания придумали свое меню для тех, кто страдает бессонницей.