Порядка 70% звонков - по фактам превышения цен на социально значимые продукты, передает inbusiness.kz.
"В большинстве случаев цены на товары завышаются субъектами розничной торговли, в частности, "магазинами у дома", которыми не соблюдается 15% торговая надбавка", - сообщили в АЗРК.
По поступающим жалобам антимонопольный орган принимает меры в рамках своей компетенции. Жалобы по повышению цен в розничных магазинах у дома передаются в местные исполнительные органы. Другие жалобы - по компетенции в уполномоченные органы.
Всего на рынке социально значимых продуктов заключено 189 актов антимонопольного комплаенса с производителями, оптовыми поставщиками и торговыми сетями в части сдерживания цен и установления торговой надбавки до 10%.
Ранее в АЗРК предоставляли информацию по поступающим на "горячую линию" жалобам, ситуация была такая же.