Казахстанцы смогут тратить меньше времени на заправку автомобилей

13449

Развитие новых технологий позволяет значительно сократить время зарядки батарей электромобилей.

Казахстанцы смогут тратить меньше времени на заправку автомобилей Фото: Максим Морозов

Перспективные технологии для электромобилей забирают последние преимущества у авто, работающих на традиционных видах топлива, сообщает inbusiness.kz. На этот раз речь идет о времени "заправки" электрокаров, когда на полную зарядку батарей уходят уже не часы, а считанные минуты.

На сегодняшний день владельцы бензиновых или дизельных автомобилей тратят на заправку гораздо меньше времени, чем владельцы большинства авто, работающих от электрических батарей, но, судя по последним новостям из мира технологий, скоро это преимущество может навсегда перейти к электрокарам.

Китайская компания CATL, являющаяся одним из мировых лидеров в области разработки и поставки аккумуляторных батарей, в сотрудничестве с американским автоконцерном GM представили новейшую совместную разработку – батарею с возможностью ускоренной зарядки. Возможности нового аккумулятора, основанного на применении литий-железо-фосфатных соединений могут позволить зарядить электромобиль всего за 10 минут. Еще несколько лет назад столь короткий промежуток времени для зарядки батарей электрокаров казался фантастикой для производителей и владельцев электромобилей, а уже сегодня эти возможности, по сути, закрывают собой эру авто с двигателями, работающими на ископаемом топливе. Еще более впечатляющим является показатель 5 минут – именно за такое время можно пополнить запас новой батареи для пробега на 200 километров.

На сегодняшний день рекорд по времени скоростной зарядки для серийных автомобилей принадлежит Lotus Emeya. Батарея этого электрического гиперкара заряжается с 10 до 80% емкости за 840 секунд.

Но, впрочем, гонка со временем для систем хранения электроэнергии продолжается. Специалисты одного из университетов в КНР смогли внедрить в литий-ионные аккумуляторы метод электрокатализа в твердотельных батареях, ускорив тем самым процессы взаимопревращения электрической и химической энергии. В результате экспериментов удалось добиться показателя в 80% зарядки литий-ионных аккумуляторов за 9 минут.

А исследователи из Калифорнийского университета ищут методы применения в электромобилях, в качестве средства для хранения запасов энергии, суперконденсаторов, способных заряжаться за очень короткий промежуток времени. Единственное, что пока тормозит применение батарей, основанных на этих принципах накопления и передачи энергии – ограниченные возможности современных материалов. Разработка американцев по созданию суперконденсатора на основе пластика, позволила создать продукт, обладающий сверхскоростной электропроводностью и способный выдержать 70 тысяч циклов зарядки. Но, о практическом применении речи пока не идет, возможности конденсаторов, при равных размерах, пока сильно уступают аккумуляторам, работающим на основе химических процессов сохранения и передачи энергии.

Читайте по теме:

Скидки на парковки и платные дороги предлагают ввести для электромобилей

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться