Уже несколько лет владельцы автопарков, обслуживающие городские маршруты, бьются над тем, чтобы решился вопрос со сроком обучения водителей и сокращением требований по стажу для получения категории, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Нас не слышат, за основу взяли пример какой-то западной страны, что для того, чтобы стать водителем автобуса, надо обучиться 6 лет. Кроме того, специалисту нужно какое-то время отработать на "ГАЗели" или микроавтобусе, потом только ему дадут допуск. Сегодня у нас в штате специалисты предпенсионного возраста, и если так дальше будет продолжаться, то скоро автопарки останутся без водителей.
Мы работаем с "Атамекеном" и с нашей республиканской ассоциацией, подвижки и понимание того, что сроки обучения нужно пересмотреть, есть, но вопрос пока не решается. Какой парень пойдет учиться 6 лет на водителя автобуса? Он лучше получит высшее образование по другой специальности и будет спокойно работать", - рассказал руководитель ОЮЛ "Асссоциация предприятий пассажирского транспорта Костанайской области" Алексей Бойченко.
По словам перевозчика, раньше обучением водителей для городских автобусов в течение полугода занимался учкомбинат. Сами перевозчики отбирали кандидатов и отправляли на учебу. После окончания учкомбината и получения прав, водитель еще три месяца стажировался на одном из маршрутов с опытным водителем. В итоге получалось 9 месяцев, а сейчас – 6 лет. Такой срок обучения владельцы автопарков считают нереальным.
"Бизнес просит смягчить требования по общему стажу вождения, пределу возраста. Сегодня он составляет 25 лет, автопарки просят снизить его до 23 лет. Общий стаж с 5 до 3 лет. И общий стаж по категории "D1", чтобы был один год вместо трех. Когда рассматривался закон "О транспорте" данная поправка не прошла, потому что МВД было против. Сейчас позиция ведомства немного изменилась и в ближайшее время зайдет в работу закон "О дорожном движении", и мы вновь инициируем поправки", - отметил во время встречи с бизнесменами мажилисмен Самат Акишев.
Напомним, ранее в МИИР РК дали разъяснения по нехватке водителей автобусов в Казахстане.