Казахстанские банки создадут службы реагирования на киберинциденты

826

Согласно новым требованиям, фининституты также должны будут проводить внутренние расследования критичных событий информационной безопасности.   

Казахстанские банки создадут службы реагирования на киберинциденты

Для противодействия киберпреступникам на финансовом рынке банки Казахстана с 1 января 2021 года должны создать специальные службы реагирования на киберинциденты, сообщила пресс-служба агентства по регулированию и развитию финансового рынка, передает Интерфакс-Казахстан.
Поясняется, что до настоящего времени в стране действовали нормы лишь к мониторингу и анализу событий информационной безопасности.
"Классификация, обработка и реагирование на инциденты осуществлялись в большинстве банков, однако не были регламентированы. Теперь каждый банк обязан создать подразделения, ответственные за данные процессы", – отметили в агентстве.
Согласно новым требованиям, фининституты также должны будут проводить внутренние расследования критичных событий информационной безопасности.   
Как подчеркнули в агентстве, до появления этих требований банки были обязаны информировать финансового регулятора лишь о самом инциденте, но могли не сообщать результаты расследования в агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
"Это существенно затрудняло анализ состояния защищенности финансового рынка от киберугроз", – говорится в сообщении.   
При этом банки могут привлекать в комиссии по расследованиям не только своих сотрудников, но и внешних экспертов. Обязательный срок хранения информации о расследованиях инцидентов составит не менее пяти лет.
По данным агентства по регулированию и развитию финансового рынка, в течение 2019 года зарегистрировано порядка 50 сообщений казахстанских банков второго уровня о произошедших киберинцидентах, в 2020 году – уже 134.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться