На заседании мажилиса депутат Екатерина Смышляева подняла вопросы о процедуре сдачи экзаменов на водительские права, передает inbusiness.kz.
Она отметила, что госорганы перестарались с централизацией этой процедуры.
"Потому что получили другие последствия - очереди, отсутствие территориальных отделений для сдачи экзаменов, нехватка полигонов и неисправность оборудования, которое слишком часто используется и другие проблемы. Получается, что у нас в области вынуждены за сотни километров ехать, чтобы сдать теоретический и практический экзамены на получение прав. При этом контингент водителей потенциальных, которые будут далее сдавать на права, растет. Потому что новые виды транспортных средств появляются, обязательства появляются и так далее. Ситуация будет только ухудшаться", - сказала она.
В связи с этим депутат спросила, какое решение видят госорганы в будущем в части организации приема экзаменов и выдачи водительских прав.
На это ответил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев.
"Мы внедрили инструмент онлайн-бронирования. Думаем, что он также поможет снизить нагрузку. Касательно вопроса отсутствия территориальных отделений и нехватки полигонов, да, ранее такая проблема наблюдалась. В Костанайской области дополнительный автодром сейчас заработал, в Аркалыке дополнительно 10 экзаменационных классов введены в области, в Рудном, Тоболе и других населенных пунктах, в Улытауской области автодром отсутствует, но с акиматом работа проводится. В принципе, ПСД уже готово, сейчас решается вопрос финансирования", - сказал он.
В целом для снижения нагрузки по введению в эксплуатацию, по запуску автодромов, снижаются требования, в том числе, снизили требования к площади с одного гектара до 30 соток, отметил Мадиев.
"При этом кандидаты, которые приходят сдавать экзамен, в большинстве случаев, не имеют достаточного опыта вождения и оборудование автомобилей часто приходят в неисправное состояние. На сегодня есть парк из 254 автомобилей: из них сегодня три находятся на ремонте, по девяти - датчики неисправные. Но в таких случаях сейчас комиссионно экзамены принимаются, технические проблемы устраняются. Это такие точечные меры, которые в быстром порядке были осуществлены", - продолжил он.
Что касается системных мер, по его словам, рассматривается вопрос возможного внедрения онлайн-тестирования с применением прокторинга. Такие механизмы применяются в развитых странах - США, Великобритании, Австралии.
"Вопрос очень чувствительный, поэтому требует очень тщательной проработки. То, что касается теоретической части. Практическая часть, здесь с IT-компаниями сегодня смотрим варианты внедрения соответствующих алгоритмов компьютерного зрения, который будет осуществлять фиксацию сдачи экзаменов. То есть, это поможет снизить расходы на оборудование, на датчики и граждане кандидаты смогут проезжать на своих автомобилях в сопровождении родственников понятное дело. Такие меры рассмотрим", - пояснил министр.
В свою очередь первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев рассказал, что сейчас единым провайдером по приему экзаменов является госкорпорация, которая относится к МЦРИАП.
"Я думаю, что здесь нам необходимо решать вопрос все-таки оборудования районных СпецЦОН для приема экзаменов. Это нужно оборудовать обычный классические компьютерные классы с системой фиксации, допуска и тем самым это можно было бы организовать. Это не наша прямая функция на сегодня, но мы готовы оказать содействие минцифры и другим по мере своих возможностей", - сказал замминистра.
При этом спикер мажилиса Ерлан Кошанов отметил, что скоро еще больше будут обращаться за получением водительских прав.
"Мы же приняли закон по мопедам. Теперь водители мопедов будут обращаться. Поэтому вам, министерствам, надо работать, чтобы хотя бы теорию могли сдавать в районах. Потому что Аркалык, Костанай - 500 км. Из Аркалыка едут", - подчеркнул он.
На это представитель МВД ответил:
- Так точно.
Читайте по теме:
О каких сюрпризах в ПДД должны знать водители в Казахстане?