Казахстанско-российская граница: о каких новых правилах надо знать

5611

Россия определила критерии оборудования грузовых ТС для экспортеров Казахстана. 

Казахстанско-российская граница: о каких новых правилах надо знать

Палата предпринимателей ВКО предупреждает участников внешнеэкономической деятельности о необходимости соблюдать новые правила раскладки грузов, доведенные российскими пограничниками, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на сайт НПП "Атамекен".

Данные критерии касаются поставки товаров большегрузными автотранспортными средствами через казахстанско-российскую границу.

Пограничная служба ФСБ РФ по итогам 22-го заседания межправительственной комиссии по развитию двустороннего сотрудничества направила в Пограничную службу КНБ РК критерии оснащения технологических проходов для осмотра в грузовых транспортных средствах, пересекающих казахстанско-российскую границу.

Проход предлагается оборудовать по центру кузова (с учетом распределения нагрузки на ось) шириной до 0,7 метра, чтобы обеспечить передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль всего грузового помещения. Допускается наличие груза у дальней стенки полуприцепа/прицепа шириной 1-1,5 метра.

При организации перевозок тентированными грузовиками, так называемыми еврофурами, необходимо предоставить возможность для пограничников открыть тент по обеим сторонам автомобиля для осмотра груза – оставлять проход не требуется. Так же при перевозке древесины в кругляках.

"В целях предотвращения возможных инцидентов на границе при поставке грузов из Казахстана в Россию нашим экспортерам следует внимательно ознакомиться  и соблюдать критерии загрузки большегрузных транспортных средств, выдвинутые российской пограничной службой", - советует начальник отдела АПК Палаты предпринимателей ВКО Аскар Жакупбаев.

При перевозке насыпных грузов пограничники  рекомендуют изменить привычную логистику и осуществлять переход границы через пункты пропуска, оборудованные специальными инспекционными досмотровыми комплексами (СИДК). Это Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область), Казанское (Тюменская область).

В перспективе, с обустройством пунктов пропуска СИДК, необходимость оборудования "технологических проходов" в транспортных средствах пропадет, уверяют специалисты российской погранслужбы.

Главной причиной введения новшеств российская сторона называет рост угрозообразующих факторов. Статистика работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска свидетельствует о росте попыток перемещения грузовым автотранспортом  через границу лиц, скрывающихся от пограничного контроля, наркотических и сильнодействующих веществ, оружия и боеприпасов, санкционной продукции, подпадающей под действие Указа президента РФ "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

Именно угрозы безопасности государства обуславливают необходимость оборудования непопулярных  "технологических проходов" в грузовых помещениях транспортных средств для их качественного осмотра специалистами пограничной службы в целях обнаружения правонарушений, связанных с незаконным перемещением лиц, товаров и грузов через границу.

Как отмечает пограничная служба РФ, "выработка совместных решений пограничных органов России и Казахстана к определению единых критериев оборудования проходов обеспечит создание благоприятных условий для осуществления пограничного контроля грузовых транспортных средств, позволит сократить время, необходимое для проведения контроля, и исключит издержки грузоперевозчиков, связанные с оплатой погрузо-разгрузочных работ, простоем транспорта, порчей упаковки товара".

"Согласно законодательству Российской Федерации водители или ответственные за транспортное средство лица обязаны предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий. В том числе вскрывать по требованию представителей пограничных органов для досмотра опломбированные вагоны, автомобили, трюмы и другие помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы. Анализ международного опыта свидетельствует о наличии в законодательстве иностранных государств аналогичных норм и требований", – пояснил Аскар Жакупбаев.

Варианты оборудования проходов:

Рисунок 1. Вариант загрузки груза "на паллетах" в среднетоннажном транспортном средстве типа "Газель".

Рисунок 2. Вариант загрузки груза в среднетоннажном транспортном средстве типа "Газель", при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения.

Рисунок 3. Вариант загрузки груза "на паллетах" в грузовом транспортном средстве.

Рисунок 4. Вариант загрузки груза в грузовом транспортном средстве, при котором оборудование технологического прохода не требуется при условии демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения.

Рисунок 5. Вариант загрузки насыпными грузами, при котором рекомендуется построение логистики через пункты пропуска, оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.

Рисунок 6. Вариант загрузки транспортных средств всех категорий, при котором рекомендуется построение логистики через пункты пропуска, оборудованные инспекционно-досмотровыми комплексами.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться