Вводя заградительные пошлины в отношение импорта из разных стран, президент Трамп, похоже, хочет поддержать, в том числе, и бизнес своего ближайшего соратника – Илона Маска, электромобили которого на европейском и азиатском рынках продаются все хуже, сообщает inbusiness.kz.
По последним данным, по итогам 2024 года, при общем росте продаж электромобилей в Европе, продажи Tesla в Европе упали на 13%. Европейские страны, с их традиционно высоким уровнем экономического развития, являются одним из ключевых рынков для автогигантов, но ситуация со сбытом в Европе электромобилей компании Илона Маска становится все сложнее.
В прошедшем году в Германии объемы реализации Teslaупали сразу на 41%, внеся самую значительную долю в общее снижение продаж электромобилей этого производителя в Европе. Но в январе 2025 года ситуация, по данным портала Ars Technica, стала для Маска выглядеть удручающе. Снижение продаж Tesla составило уже 59%.
Похожая ситуация складывается и во Франции, где общий объем продаж электромобилей снизился всего на 0,5%, в то время как продажи Tesla упали сразу на 63% по отношению к показателям 2024 года. Рынок электрокаров в Великобритании вырос на 35%, но продажи автомобилей Илона Маска, тем не менее, снизились на 12%.
Десятки процентов объемов продаж потерял американский автопроизводитель и в других европейских странах. В Швеции снижение составило 44%, в Нидерландах Tesla потеряла 42%, а в Норвегии – 38%. Одной из причин потери покупательского интереса к электромобилям Илона Маска специалисты называют устаревший и узкий модельный ряд, представленный на европейском рынке всего двумя моделями, а также попытки Илона Маска вмешаться в международную политику, приправленные его эпатажными высказываниями в отношении европейских стран и их властей.
Но, с трудностями на рынке электрокаров столкнулся не только американский миллиардер. Европейский автопроизводитель Porsche потерял на торгах в пятницу 7% на фоне проблем, связанных с низким спросом на свои электромобили. Жесткая конкуренция с китайскими электромобилями на ключевых рынках и слабый спрос на электромобили в Европе привели к убыткам в размере свыше 830 млн долларов, понесенных немецким автопроизводителем культовых автомобилей из Штутгарта, из-за разработки новых моделей с двигателями внутреннего сгорания и с гибридными силовыми установками. Таким образом, сообщает портал Геоэнергетика, немецкий автопроизводитель признал ошибочность стратегии перехода на выпуск электрокаров.
Читайте по теме:
Электромобили для жителей Казахстана могут подешеветь